Томич, погибший при пожаре в Белом Яре, был пьян
В крови Владимира Игнатенко, писавшего в социальной сети, что его подожгли милиционеры и спасатели, обнаружено 2,8 промилле алкоголя. Мать погибшего обратилась к президенту РФ.
Владимир Игнатенко, работавший вахтовым методом в Белом Яре Верхнекетского района, в момент трагедии находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Соответствующие результаты экспертизы озвучил и.о. руководителя СКР по Томской области Павел Сбышко. Напомним, что 26-летний Владимир Игнатенко погиб при пожаре в ночь на 27 февраля. Перед смертью он написал в социальной сети «Одноклассники», что в поджоге замешаны милиция и спасатели.
Согласно озвученным данным судмедэкспертизы, в крови погибшего обнаружено 2,8 промилле алкоголя. Для сравнения, средняя степень опьянения составляет 1,5-2,5 промилле. Ранее друзья Игнатенко говорили, что он совсем не пьет.
Сейчас специалисты проводят другие исследования. В частности, рассматривают наличие в помещении воспламеняющихся веществ.
По данным следствия, входная дверь в здание, переоборудованное под жилое помещение, где находился молодой человек, оказалась заперта изнутри. Очаг возгорания находился в тамбуре. Тело Владимира Игнатенко обнаружили в кухне на полу. В помещении имеются три окна. На одном из них, расположенном в комнате, есть решетка. В комнате обнаружен и ноутбук. Окна выходят во двор частного дома. Подоконники находятся в полутора метрах от земли. Под окнами сугробы. Третье окно, без решетки, выходит на производственную площадку. Специалисты не обнаружили следов, свидетельствующих о том, что погибший пытался выбраться из здания. К тому же, в комнате и на кухне проходят трубы водяного отопления, которые устанавливал сам погибший. Там имеются сливные краны.
«Подача воды такова, что через 10 минут там был бы бассейн». – цитирует Городской интернет-портал tomsk.ru Павла Сбышко.
Коллеги по работе Владимира Игнатенко, находившиеся в тот момент в соседнем помещении, рассказали, что он не пытался позвать на помощь, постучав по трубам отопления или в стену. Когда сторож и кочегар заметили возгорание, они пытались открыть дверь до приезда спасателей, но она была заперта изнутри, на свежевыпавшем снегу посторонних следов не было.
В то же время сам Владимир Игнатенко уже в 18:11 мск 26 февраля писал в социальной сети своей знакомой, что помещение горит:
«Прошу прощения, не могу иначе! Извини, меня через два часа ждет смерть, и при этом я еще пока жив, а менты уроды!!!!».
Выяснилось, что 9 февраля между сотрудниками организации, где работал погибший, произошел конфликт. Двое работников избили третьего участника ссоры. Оказалось, что последний работал в местном РОВД. Погибший в конфликте не участвовал. Позже, со слов двух свидетелей, они были доставлены в милицию и избиты. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «превышение должностных полномочий с применением насилия».
Доследственная проверка по факту гибели Владимира Игнатенко завершится в начале апреля. Напомним, с соответствующим заявлением в СКР по Томской области обратилась мать погибшего Альбина Игнатенко. Она утверждает, что ее сына убили. Недавно женщина обратилась к президенту РФ с просьбой не дать замять дело. А следствие все больше склоняется к версии о самоубийстве:
«Следов того, что это сделал кто-то извне – нет. К сожалению, человек перед смертью вел какой-то репортаж в прямом эфире, чем подставил огромное количество людей. Причастность милиционеров к этому происшествию - исключена», – резюмировал Павел Сбышко.
Следователи утверждают, что данная трагедия может негативно сказаться на имидже региона.
Фото предоставлено пресс-службой ГУ МЧС по Томской области.