В Красноярске временно консервируют третью станцию метро
Надземную часть планируется преобразовать в парковку для автомобилей. Это значительно улучшит транспортную ситуацию на Привокзальной площади.
В Красноярске временно законсервируют третью станцию метрополитена «Вокзальная». Как отметил в понедельник, 28 марта, руководитель департамента градостроительства Игорь Иванов, консервация станции обусловлена необходимостью обеспечения безопасности жителей города и дефицитом средств.
Ежемесячно на поддержание объекта в безопасном состоянии расходуется порядка 700 тысяч рублей. Вместе с тем, финансирование строительства подземки в течение последних двух лет значительно сократилось. Средства на строительство метро поступают на основе софинансирования – 50% из федерального бюджета, 50% - из краевого. С 2010 года федеральное финансирование приостановлено. В прошлом году на содержание трёх станций поступило 50 млн. рублей из краевого бюджета. Этих средств с трудом хватило на поддержание горных выработок. В этом году объём средств остался прежним, и ближайшие два года экономическая ситуация не позволяет рассчитывать на увеличение финансирования, поэтому станцию было решено временно законсервировать.
Ростехнадзор уже одобрил решение, поскольку, согласно федеральному закону, если строительство подземных сооружений прекращено, их необходимо законсервировать. Работы по консервации начнутся в ближайшее время, их планируется закончить к июлю.
Временная консервация третьей станции предполагает заполнение шахты песком. Такой вариант был апробирован в прошлом году на станции «Площадь революции» и считается наиболее безопасным. Надземную часть планируется преобразовать в парковку для автомобилей. Это значительно улучшит транспортную ситуацию на Привокзальной площади.
«Мы считаем, что реализация столь масштабного проекта, как строительство метрополитена, должна осуществляться в рамках целевой федеральной программы, - сообщил Игорь Иванов, - это позволит заложить в бюджеты всех уровней необходимый объём средств и вести работы в плановом режиме. Для красноярского метрополитена этот объём должен составлять не менее 12 млрд. рублей в год. Тогда в течение четырёх лет можно будет запустить первые три станции». Ивано выразил надежду на возобновление федерального финансирования и строительства метро в Красноярске до 2015 года.