Национальный поисковик создадут на базе Quintura
Национальный поисковик, идея которого в России обсуждается уже несколько лет, может быть реализован на базе российского поискового сервиса Quintura, пишет газета "Коммерсант".
Напомним, поисковая система Quintura, которая представляет из себя так называемый визуальный поисковик, предлагающий пользователю искать нужные материалы в "облаке" ключевых слов, заработала в сети в 2006 году. В феврале 2010 года, когда ежемесячный доход Quintura не превышал миллиона рублей, проект был выставлен на продажу.
После того, как из проекта ушли иностранные инвесторы (люксембургский фонд Mangrove Capital Partners продал свою долю в поисковике основателям Quintura Якову Садчикову, Александру Ершову и Рустаму Гафурову), Quintura стал наиболее вероятным кандидатом на роль базы для национального поисковика.
Как пишет издание, партнером концерна может стать IT-компания "Армада", однако пока организационный процесс находится в стадии предварительных переговоров.
Как предполагает "Ъ", теперь поисковик может быть переориентирован на оказание госуслуг и, возможно, фильтрацию нежелательного контента.
Вопрос о создании национального поисковика остро встал в 2008 года во время конфликта между Грузией и Россией в Южной Осетии, когда в Интернете велась активная информационная война. Тогда появлялись сообщения о том, что неконтролируемые государством поисковые системы целенаправленно переадресовывали пользователей на сайты оппозиционных СМИ.
Как заявили «Коммерсанту» в администрации президента РФ, идеи о том, что национальный поисковик станет конкурировать с лидером рынка - "Яндексом" - у чиновников нет. Государство владеет "золотой акцией" популярнейшего поисковика Рунета, а также не видит смысла "откусывать кусок пирога у успешной самодостаточной компании".
«Яндекс» обрабатывает 65% всех поисковых запросов Рунета, далее в рейтинге поисковых систем следуют Google - 21,4% рынка, Mail.ru – 7,2% и Rambler - 1,5%.