План приватизации госимущества правительство Красноярского края представит к маю
На сегодняшний день в собственности региона находятся акции 40 акционерных обществ, на учете 77 государственных предприятий и 11 725 единиц объектов недвижимого имущества.
Правительство Красноярского края в мае представит парламентариям план реализации послания президента Дмитрия Медведева, касающийся приватизации имущества, которое не является необходимым для осуществления государственных и муниципальных полномочий.
На сегодняшний день в собственности региона находятся акции 40 акционерных обществ, на учете 77 государственных предприятий и 11 725 единиц объектов недвижимого имущества.
Сегодня восемь акционерных обществ не действуют либо находятся в стадии внешнего управления. Их предлагается исключить из реестра собственности края. По 21 акционерному обществу вырабатываются положения по приватизации. Таким образом, количество предприятий, находящихся в собственности края, должно сократиться до 11—15 единиц. «Как быть с оставшимися акционерными обществами, еще предстоит осмыслить. Речь идет о таких акционерных обществах, которые признаны социально значимыми либо оказывают серьезное влияние на жизнь в Красноярском крае. Это, к примеру, Красноярский технопарк, Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса, «Корпорация-2020», проектный институт «Красноярскгражданпроект» и другие. Совместными усилиями с Законодательным Собранием нам предстоит еще решить судьбу племзавода «Шуваевский» и ПИК «Офсет», - объяснил заместитель губернатор Виктор Томенко. - В этих акционерных обществах проводится серьезная инвестиционная программа развития, назначен качественный менеджмент и есть перспективы для хорошего завершения этих проектов. При этом стоимость пакетов акций, которые принадлежат государству, значительно возрастет. Естественно, речь идет и о нашем заводе цветных металлов и других предприятиях, технологически связанных со многими производствами, находящимися в крае. В ближайшие годы предстоит организовать серьезные консультации, обсуждения и в конечном итоге принять соответствующие решения согласно посланию президента. Не так давно был принят закон об управлении государственной собственностью на территории края, где перечислены предприятия, представляющие социальный интерес и несущие ответственность перед жителями края. С учетом федеральной политики он подлежит обсуждению и пересмотру».
Что касается государственных предприятий и частично предприятий дорожной отрасли, объектов недвижимости, то их существование в формате государственной собственности также будет оптимизировано и сокращено.
В свою очередь, депутаты предложили не торопиться с приватизацией госсобственности. В частности, Алексей Клешко акцентировал внимание на ответственности власти, которая принимает непосредственное участие в переделе собственности. Он подчеркнул, что необходимо, например, сохранить государственные муниципальные СМИ. Говоря о красноярской недвижимости, он обратил внимание докладчика на то, что «мы достаточно большое количество недвижимости безвозмездно отдаем в пользование федеральным органам власти, но при этом значительное количество помещений вынуждены арендовать для исполнения государственных нужд. "Мы должны стремиться к тому, чтобы федеральные органы власти использовали федеральное имущество, а не сдавали его в аренду под магазины в вузах, а краевую недвижимость использовать для предоставления в необходимом количестве государственных услуг нашим гражданам", - подчеркнул депутат.
Спикер Заксобрания Александр Усс считает, что в последние годы, к сожалению, зачастую государство вкладывало инвестиции в предприятия, которые потом продавались за бесценок.
"К сожалению, мне не доводилось встречать примеров, когда обеспечивается классная предпродажная подготовка и объект продается на пике своего развития. Я согласен, что в той системе координат, которая существовала ранее, государственное управление в большинстве своем было эффективным. Но сегодня, когда приватизирован Норильский комбинат, энергетика и все системообразующие отрасли, оставлять какую-нибудь птицефабрику и тренироваться на ее примере не совсем убедительно. Некоторые примеры из сказанного сегодня меня не впечатлили. Один объект нам нужен, потому что его недоинвестировали, второй — потому что он связан с другими предприятиями. Так можно договориться и до того, что в третьем объекте заминка вызвана тем, что директор не успел еще построить дом за счет государства. На все есть аргументы. Мне думается, что президент не случайно поставил перед нами такую задачу. Наличие таких вот «островков», не связанных с выполнением наших задач, порождает две вещи: разлагает управленцев, которые имеют к этому отношение, и приводит к постепенной деградации предприятий, которые автоматом уходят из реестра нормальных предприятий, и мы их просто закрываем. Убедительная просьба: взять все эти предприятия, оставшиеся у нас, и проанализировать их деятельность под углом четких критериев соответствия нашим функциям, не приватизировать только то, что невозможно приватизировать», - подытожил Александр Усс.
Также спикер обратился к премьеру с предложением уже в мае представить депутатам план приватизации государственного имущества.