Депутаты края обсудили концепцию продвижения продукции местного производства
В настоящее время край полностью обеспечивает себя зерном и картофелем, в недостаточной мере — мясом и мясопродуктами, овощами, молоком и молокопродуктами.
Краевые парламентарии обсудили концепцию продвижения пищевых продуктов, произведенных в Красноярском крае. В ходе заседания комитета по делам села и агропромышленной политики начальник отдела регионального рынка и продовольствия министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Евгений Стрельцов рассказал, что государственную поддержку планируется осуществлять через некоммерческую организацию.
Она будет концентрировать финансовый поток, который будет фиксирован в размере доли от товарооборота местной продукции, и распределять его на создание единой торговой марки продукции краевых производителей, а также на финансовые меры поддержки сбыта продукции. Через логистического оператора предлагается осуществлять поддержку сбыта приоритетных пищевых продуктов.
В настоящее время баланс производства и потребления продукции показывает, что Красноярский край полностью обеспечивает себя зерном и картофелем, в недостаточной мере — мясом и мясопродуктами, овощами, молоком и молокопродуктами. Основными проблемами продвижения местной продукции являются недостаток информации у участников продовольственного рынка, невозможность выполнения требований торговых организаций (упаковка, маркировка, наличие штрих-кода), а также продукция краевых производителей не позиционирована для потребителей, не выделена на полках магазинов.
В рамках предложенной концепции предполагается поддержать сбыт следующих товаров:
- мясо и мясопродукты;
- колбасные изделия и мясные полуфабрикаты;
- картофель и овощи;
- мука и крупы;
- кондитерские изделия;
- молоко и молокопродукты,
- консервы овощные и плодоовощные.
Объем финансирования комплекса мероприятий в этом году оценивается в 100 млн рублей. Эти средства предусмотрены в краевом бюджете на предоставление субсидии организациям торговли края. Логистическим оператором может быть некоммерческая организация, зарегистрированная в установленном порядке на территории края, членами которой являются сельскохозяйственные товаропроизводители, организации пищевой и перерабатывающей промышленности, товаропроводящей сети. Также в состав организации могут входить транспортные, складские, дистрибьюторские компании.
Евгений Стрельцов обратил внимание на то, что логистический оператор оформляет взаимоотношения с участниками мероприятий путем заключения договоров с закреплением конкретных обязательств сторон. По итогам каждого месяца в зависимости от объемов увеличения закупа пищевых продуктов у местных сельхозтоваропроизводителей министерство предоставляет субсидии логистическому оператору исходя из величины объема продукции производителей в размере 5%.
Депутат Валерий Исаев заявил, что представленный проект концепции нуждается в доработке, поскольку сотрудничать с логистическим оператором может очень узкий круг сельхозтоваропроизводителей. Участники комитета продолжат обсуждать проект концепции на ближайших заседаниях.