При проведении ямочного ремонта в Красноярске применят новые технологии
Для устранения подобных дефектов в нынешнем сезоне применяется особая технология «Литой асфальт».
До начала дорожного сезона в Красноярске проведут ямочный ремонт. В этом году специалисты дорожных служб планируют использовать новые технологии с применением техники, предназначенной для устранения аварийных ситуаций.
В апреле-марте возникает потребность в проведении срочного внепланового или аварийного ремонта. Дожидаться подходящей для проведения укладки асфальта погоды (сухая, теплая, с температурой не ниже +5+10 градусов) в таких случаях неприемлемо. Поэтому для устранения подобных дефектов в нынешнем сезоне применяется особая технология «Литой асфальт».
Эта технология предназначена именно для экстренного ремонта. С её помощью на дороге можно оперативно «залатать» наиболее «проблемные» ямы и выбоины. Такая «заплатка» является локальным исправлением ситуации. Это позволяет облегчить ситуацию до установления погоды, при которой можно проводить основательные ремонтные работы.
Литой асфальт – технология не новая. В Красноярске её уже применяли несколько лет назад, однако теперь этот метод будет использован эффективно благодаря тому, что приобретена специальная техника– машина термос-миксер.
Асфальто-бетонная смесь внутри имеет температуру 220-250 градусов Цельсия, что позволяет проводить работы при температуре воздуха до минус 10 градусов. То есть укладывать смесь из такого миксера можно, в том числе на влажную дорожную поверхность (при такой температуре смеси вся влага очень быстро испаряется). Впрочем, укладывать литой асфальт в лужи категорически запрещено. Это технически невозможно, так как при попадании в воду горячая смесь начинает деформироваться. Этот процесс аналогичен процессу попадания воды на раскалённую сковородку и очень опасен.
Термос-миксер уже начал работу на красноярских улицах. В ночное время специалисты отлаживали технологию и уже успели отремонтировать выбоины на нескольких участках. Теперь «литой асфальт» начинают применять с полной нагрузкой.