Конфликт в информагентстве "Пресс-лайн" не повлияет на рынок масс-медиа в Красноярске
Одно из старейших информагентсв «Пресс-лайн» разделилось. Теперь под этим брендом работают два СМИ: ООО «ИА «Пресс-Лайн.ru» и ООО «ИА «ПРЕСС-ЛАЙН».
На красноярском рынке масс-медиа вновь перемены. Одно из старейших информагентсв «Пресс-лайн» разделилось. Теперь под этим брендом работают два СМИ: ООО «ИА «Пресс-Лайн.ru» и ООО «ИА «ПРЕСС-ЛАЙН». При этом свидетельство о регистрации у информагентств пока остается одно на двоих.
Как рассказала Sibnovosti.ru директор нового ИА «ПРЕСС-ЛАЙН» Елена Кулижникова, все началось в декабре прошлого года, причиной раздвоения информагентства стал конфликт учредителей.
Согласно данным Роскомнадзора, с 2007 года учредителями агентства являются Елена Кулижникова (директор издания), Алексей Елисеенко (главный редактор) и Анастасия Полынская.
«1 апреля мы пришли на работу, и оказалось, что доступ к сайту, корпоративной почте для нас закрыт. А все из-за того, что мы отказались выполнять требования некоторых учредителей. Так, они предлагали нам работать по 12 часов в день, кроме того, выходить на работу в выходные, объясняя это тем, что агентство не окупается. Но ведь это явное нарушение трудового законодательства. Естественно, мы отказались работать на таких условиях. Нам с Алексеем и всей редакцией пришлось буквально за 3-4 дня организовать работу на новой площадке, которую мы готовили еще с декабря прошлого года для разработки нового проекта», - объяснила Елена Кулижникова.
Однако другая сторона утверждает, что Елена Кулижникова и Алексей Елисеенко просто решили создать новое информагенство и в декабре прошлого года открыли новое юридическое лицо, забрав весь коллектив редакции, поэтому и был перекрыт доступ. Об этом рассказала Анастасия Полынская DELA.ru.
При этом непонятно, почему редакции старого «Пресс-лайна» перекрыли доступ только в апреле, если часть учредителей создали новую платформу уже в декабре.
«Я не понимала и не понимаю до сих пор позицию учредителей. Каким образом 15 человек должны были остаться на улице. Мы были и остаемся независимым информагентством. Я не понимаю, как, работая с утра до вечера, оплачивался бы этот труд? Как можно не вкладывать денег в развитие информагентства, работающего на себя? - возмущена Елена Кулижникова. - Ведь за плечами агентства целая история, начиная с 1999 года. Поэтому я намерена сохранить редакцию и отступать не собираюсь».
В настоящее время свидетельство о регистрации СМИ остается одно на трех учредителей. «Оно не аннулировано и действует. Мы подали документы на новое свидетельство, исключая прежних учредителей», - рассказала директор нового «ИА ПРЕСС-ЛАЙН».
При этом, как отметила Елена Кулижникова, все проекты, которые разрабатывались на площадке старого «Пресс-Лайна», и все выигранные тендеры остались у учредителей. «К сожалению, идеи, которые разрабатывали и реализовывали мы, нам уже не принадлежат. Но к счастью, остались партнеры, которые нам доверяют. Будем надеяться, что со временем мы сможем найти новых и развить вновь созданный сайт», - отметила Елена Кулижникова.
В целом мнения других участников красноярского рынка масс-медиа совпали. Так, директор Sibnovosti.ru Оксана Швецова считает, что разделение «Пресс-Лайна» вызовет лишь путаницу у пользователей. Кроме того, это негативно отразится и на посещаемости сайта, и на размерах бюджета. «При этом каких-либо изменений на рынке не произойдет, поскольку их доля и до разделения была невелика как по посетителям, так и по сбору денег», - отметила Оксана Швецова.
Директор ООО «Независимое информационное агентство» Виктор Исаев: «На мой взгляд, на сегодняшний день каждый участник рынка уже занял свою нишу, нашел своих читателей и свой формат. Поэтому подобные изменения скорее всего никак не отразятся на общей картине рынка». При этом он отметил, что несмотря на это, любой новый игрок имеет право на существование и в случае грамотной политики найдет свое место и своих читателей.
По словам директора интернет-газеты Newslab.ru Александра Назарова, разделение агентства не повлияет на рынок масс-медиа. «Основные потребители сайта — журналисты и пресс-службы, поэтому от того, насколько качественные услуги будут предоставлять информагентства, и будет зависеть количество кликов на их сайты. Проще говоря, пользователи сами выберут, чьи услуги их устраивают больше. В любом случае, прокликивать будут и тот, и другой сайт, поскольку люди, работающие в сфере масс-медиа, все равно мониторят все ресурсы», - считает Александр Назаров.
Отметим, в рейтинге статистики посещаемости сайтов информагентств «Пресс-Лайн» занимает одно из последних мест. По данным системы интернет-статистики, в сутки на этот сайт заходит порядка 1,6-2 тыс человек. Примерно такая же посещаемость у НИА — 1,4-1,6 чел/сутки. Newslab.ru и Sibnovosti.ru в день посещают порядка 16-18 тыс.