Красноярские автомобилисты: В цену российских дорог включена стоимость совести многих людей
По данным Росавтодора, разница в цене дорог в России и Европе вызвана тем, что в Европе принято публиковать чистую стоимость строительных работ, в то время как в России сюда включаются проведение проектных работ, подготовка территории и компенсации владельцам участков.
Красноярские автолюбители не удовлетворены объяснениями по поводу стоимости российских дорог, данными Росавтодором. По словам специалистов ведомства, разница в цене дорог в России и Европе вызвана тем, что в Европе принято публиковать чистую стоимость строительных работ, в то время как российское законодательство включает сюда проведение проектных работ, подготовку территории и компенсационные затраты владельцам изымаемых участков. «На некоторых рекордных объектах стоимость компенсационных затрат и переноса коммуникаций достигает до 40% от стоимости всего объекта», — подчеркнул заместитель руководителя Росавтодора Николай Быстров.
«Причина дороговизны - включение в смету стоимости совести многих людей. Я вчера ехал в один из районов края, 200 километров от Красноярска. Дорога такая, как будто её бомбили, и это федеральная трасса, которая должна быть в идеальном состоянии. При этом принимают законы, по которым штрафуют тихоходов, а ума принять закон, по которому бы федеральная трасса была минимум две полосы в каждую сторону, не хватает», - возмущен руководитель красноярского движения автомобилистов Павел Стабров.
При этом в краевом управлении автодорог с Росавтодором согласны. "В России дороги не всегда дороже, чем в Европе. Дороже они, когда надо строить в городской черте, выкупать у собственников их участки, всех переселить. А за городом дороги в России дешевле, чем в Европе, потому что цены на асфальтобетон у нас ниже. А в целом в Росавтодоре все сказали верно", - считает главный инженер управления автомобильных дорог Вячеслав Цышук.
Он также отметил, что проведение проектных работ, подготовка территории на цену не слишком влияют. «Проект - это 3-4% от стоимости, с подготовкой сложнее - если просто снять почву, то это копейки, а если, допустим, там идёт нефтепровод, то его надо укрепить, защитить, может быть, даже перенести. Всё это довольно дорого», - заключил специалист.
Напомним, в Красноярском крае в 2011 году планируют отремонтировать 145 км краевых дорог. Только в Красноярске на ремонт дорог из бюджетов разных уровней выделят 2,4 млрд. рублей.