Минэнерго повысит акцизы на Евро-2 и понизит на Евро-3
В ближайшее время Минэнегро намерено стимулировать производство и продажу в России высококачественное топливо.
В ближайшее время Минэнегро намерено стимулировать производство и продажу в России высококачественное топливо.
Как уточнил заместитель главы министерства Сергей Кудряшов, поправки в законодательство об отсрочке введения запрета на оборот бензина стандарта Евро-2 будут готовы к концу мая.
«Просто продлить сроки действия Евро-2 легко, но задача — найти экономические решения, чтобы компаниям было выгодно повышать качество переработки и облагораживать топливо», - добавил Кудряшов.
Именно поэтому в Минэнерго хотят повысить акцизы на Евро-2 до 2 рублей с литра, а на бензин Евро-3, напротив, понизить, пишет «Российская газета».
Поскольку компании платят повышенный акциз на низкокачественное топливо, они заинтересованы в модернизации нефтеперерабатывающих заводов, считает замглавы Минэнерго.
Кстати, нефтяные компании поддерживают предложения Минэнерго.
Напомним, что запрет на производство и продажу бензина Аи-95, соответствующего стандарту Евро-2, был введен правительством с января 2011 года, то есть с вступлением в силу технического регламента о требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам.
Причиной топливного кризиса эксперты называют именно запрет Аи-95.
Запрет на производство и продажу в России топлива Евро-2 заставил большинство нефтеперерабатывающих заводов в конце апреля закрыться на профилактику. Как минимум в 10 регионах России возник дефицит нефтепродуктов. Проблема была решена, но роста цен на топливо в России избежать не удалось. В конце апреля из-за нехватки топлива в Алтайском крае закрылось большинство независимых АЗС. Оставшиеся заправки повысили цены на 20 процентов, у бензоколонок крупных сетевых компаний возникли многокилометровые очереди.
С просьбой продлить на два года, то есть до 2013 года, оборот топлива Евро-2 в правительство обратились ряд нефтяных компаний, не успевающих ввести на своих предприятиях установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества.
Однако по словам Кудряшова, в России производится достаточное количество высококачественного бензина для удовлетворения потребностей внутреннего рынка.
Но он не исключает, что в период пикового спроса на бензин в августе-сентябре 2011 года имеющихся мощностей по производству бензина Евро-3 не хватит для обеспечения растущих потребностей внутреннего рынка.