Видеоигры, контролирующие работу мозга, помогут людям с синдромом дефицита внимания
Компания Interaxon в Торонто разрабатывает hand-free видео игры, которые при помощи мозговых волн контролируют деятельность мозга.
Компания Interaxon в Торонто разрабатывает hand-free видеоигры, которые при помощи мозговых волн контролируют деятельность мозга. Создатели полагают, что эти игры помогут сосредоточить и расслабить внимание, пишет www.cbc.ru.
Компания Interaxon, которая специализируется на обработке данных при помощи контроля мысли, разработала игры, которые помогают переключать мозг с альфа-волн, отвечающих за релаксацию, на бета-волны, отвечающие за фокусировку и внимание.
На голову игрока одевается специальный шлем с сенсорными контактами, прикрепленными ко лбу, после чего его просят расслабиться или сосредоточится.
Например, в видеоигре в гольф игрок должен расслабиться, чтобы вернуть клюшку в исходную позицию, и, наоборот, сконцентрироваться, чтобы размахнуться. Таким образом, направление мяча будет зависеть как от умения игрока расслабляться и сконцентрироваться, так и от умения контролировать оба эти процесса.
«Вы сами сможете убедиться в эффективности этого способа, когда придете домой и вам нужно будет расслабиться. Эта методика сможет вам помочь понять, как это сделать более эффективно, - говорит генеральный директор Interaxon Ариэль Гартен. - Это также будет весьма эффективным с утра на работе, когда нужно будет «привести мозг в порядок».
Гартен полагает, что технологии компании могут служить потенциальной помощью людям с неврологическими заболеваниями, такими как синдром дефицита внимания. По её словам, в мозгу детей с этим заболеванием содержится меньше бета-волн, чем у здоровых детей.
«Мы создаем игры, которые в общем-то способствуют улучшению внимания детей», - пояснила Гартен.
Сейчас Ариэль Гартен работает с детским психиатром доктором Умеш Джэйн в медицинском Центре профилактики наркозависимости и психических нарушений в Торонто, который пытает получить грант для исследования игр на предмет их эффективности при помощи детям с дефицитом внимания.
«Это весьма инновационный подход — сделать игру лучением от заболевания, - говорит Джэйн. - Но вопрос в том, насколько эффективно может быть тренировка мозга».
На сегодняшний день Interaxon разработали три игры, в том числе одну в 3D, релиз которых ожидается на конец лета 2011 года. Одна или две игры будут также доступны в виде приложения к мобильному телефону.