Общество защиты прав потребителей требует от Большого театра возвращать деньги за билеты на плохие места
Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" подало судебный иск на руководство Большого театра, в котором требует информировать покупателей, с каких мест в какой мере видна сцена. А также признать противоправным отказ в возврате денег за билет, когда представление еще не состоялось.
Поводом для иска послужили десятки жалоб на Новую сцену Большого, где сейчас проходят спектакли. Театралы недовольны крайними местами бельэтажа, с которых подмостки совсем не видно. С некоторых кресел можно наблюдать лишь полсцены или только 10% от нее. При этом если покупатель узнал о таких неудобствах после покупки билета, вернуть его в кассу он уже не сможет.
Такие действия театра, по мнению правозащитников, нарушают статью 32 закона “О защите прав потребителей”, гражданин в любой момент до получения услуги может расторгнуть заключенный договор. Кроме того, нарушена еще одна, 10-я статья, которая обязывает исполнителя предоставить потребителю полную и достоверную информацию об услуге, чтобы он имел возможность сделать правильный выбор.
Как пишет «Московский комсомолец», в самом театре считают, что все не так страшно, и желающие могут зайти на сайт ГАБТа, где есть план с раскрашенными в разные цвета местами — в зависимости от ухудшения видимости. Правда, неизвестно, как людям определить по этой палитре, где лучше, а где хуже.
Как сообщили корреспонденту Sibnovosti.ru в пресс-службе красноярского театра имени Пушкина, у их зрителей такой проблемы просто не возникает. «Мы никогда не сталкивались с такой проблемой, у нас не такой большой театр, чтобы кому-то могло быть не видно сцены, однако, если такая жалоба поступит, мы готовы её рассмотреть в индивидуальном порядке», - сообщили в театре.