Театр Пушкина завершает сезон премьерой "Тартюфа"
Зритель в мольеровском "Тартюфе" в первую очередь оценит юмор, чаще, конечно, злой. Красноярская постановка, как и большинство пьес французского классика, проста, легка, смешна и искромётна. Два часа пролетают незаметно.
Однако это комедия на грани драмы. Мольеровские герои "Тартюфа" у приглашённого режиссёра из Алтайского краевого драматического театра - это маляры, штукатуры и садоводы. А мини-сад и сценическая стройплощадка - их жизнь, которую они преображают.
"Мы исследуем человеческое зло, - рассказывает режиссёр-постановщик Роман Феодори, - потому что Оргон и Тартюф на самом деле - это не два разных человека, это разные стороны одного человека. И если вдруг посеянное в нас зерно зла с рождения поливать и ухаживать за ним, зло может настолько разрастись внутри человека, что его никогда уже не искоренишь. Я думаю, что философская мысль Мольера именно такова. Мы её для себя открыли и сделали её главной".
При этом, признаётся Роман Феодори, он всё же пошёл за драматургом. Святоша Тартюф в итоге наказан за свою лицемерную "святость". Наказан и его главный поклонник Оргон - за слепоту. На типажи людей, которые актуальны и по сей день, жители края могут посмотреть 30 июня в театре Пушкина. Этой премьерой театр завершает очередной сезон.