"Рамблер" и "Яндекс" объединяются
С 24 июня «Рамблер» отказывается от собственной поисковой системы и начинает пользоваться поисковыми технологиями «Яндекса». Кроме того, «Рамблер» присоединился к системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ», которая будет использоваться параллельно с собственной системой «Бегун».
Это уже вторая попытка «Рамблера» отказаться от собственного поиска. Два года назад компания уже пыталась перейти на поиск Google и продать «Бегун», но сделку тогда не одобрила Федеральная антимонопольная служба.
Генеральный директор объединенной компании «Афиши» и «Рамблера» Николай Молибог в письме сотрудникам логично объясняет последовательную переориентацию портала: «Мы переосмысливаем концепцию поиска на «Рамблере». «Яндекс» предоставляет нам свои технологии, и это, бесспорно, лучшее решение в области поиска информации на русском языке. Мы будем дополнять и обогащать эти технологии своими разработками, сервисами и «подмесами».
Такое сотрудничество в сфере IT довольно распространено. Mail.ru с 2009 года использует поисковые технологии Google; есть и западные примеры: портал Yahoo уже три года пользуется поиском Microsoft.
По словам экспертов обединение признак того, что «Яндекс» осознал угрозу со стороны союза Google и Mail.ru и противопоставила ему собственный, не менее перспективный проект партнерства.