ФАС отрегулирует деятельность крупных игроков топливного рынка
Антимонопольщики разрабатывает новый законопроект, запрещающий нефтяным компаниям, чьи сети АЗС занимают более 50% региональных рынков, строить новые заправки.
Федеральная антимонопольная служба России разрабатывает новый законопроект, запрещающий нефтяным компаниям, чьи сети АЗС занимают более 50% региональных рынков, строить новые заправки.
«В регионах, где доминирует одна нефтяная компания, цены на топливо на 2-5% выше по сравнению с соседними регионами, где конкурирует значительное количество АЗС на розничном рынке. Поэтому применение норм нового законопроекта позволит не допускать возникновение или усиление доминирующего положения отдельных групп и игроков, а значит, защищать конкуренцию и в конечном счете потребителя», - рассказал в интервью «Российской газете» заместитель руководителя ФАС РФ Анатолий Голомолзин.
Проблемы с высокими ценами и нехваткой топлива возникают на тех рынках, где отсутствует конкуренция. Новый закон четко прописывает "пороги, превышение которых приводит к ограничению конкуренции", считает Анатолий Голомолзин. «Во-первых, после того как закон начнет активно применяться в тех регионах, где сейчас доминирует одна компания, войдут другие нефтяные компании. Во-вторых, появится дополнительный потенциал для развития независимых АЗС. Если раньше вы видели заправки одного цвета, то в будущем у вас в глазах будет рябить от этих заправок. И самый приятный нюанс - от возникшей конкуренции цены на топливо снизятся», - подчеркнул представитель антимонопольной службы.
Еще одной нормой может стать обязательство нефтяных компания обособить свои заправки в отдельные юридические лица и продавать им топливо на общих условиях. В настоящее время нефтяные компании могут продавать бензин на свои заправки значительно дешевле, чем остальным, создавая тем самым неравные условия конкуренции на рынке. Как правило, это приводит к завышению цен на независимых АЗС.
Отметим, законопроект планируется внести на рассмотрение в правительство в ближайшие две недели.



























