Как наладить отношения с учительницей детей
Прошло уже полтора года, а я до сих пор не могу взглянуть в глаза первой учительнице моих детей.
Часть первая "Что не надо следует делать маме первоклассника"
Прошло уже полгода, а я до сих пор не могу взглянуть в глаза первой учительнице моих детей, не могу зайти в класс, не могу себя простить, что разрушила образ учительницы у тройняшек…
В этот день мы искали кроссовки пацанам. За зиму нога у мальчишек выросла сильно. И то, что было куплено к 1 сентябрю, стало явно мало.
Выходной день, воскресенье, народу много, один магазин, второй, нет нужного размера, подошва должна исключительно белой (а-то от черной подошвы след на полу в спортзале, как требует физрук), поездка совершенно измотала детей. И вечером сев за уроки, тройняшки взмолились:
-- Мамочка, так спать хочется. Доделай, пожалуйста, последнее задание.
Я, видя, как устали малыши первоклассники согласилась.
-- Умыться и спать. Я помогу вам.
Переделав домашние дела, я вооружившись карандашами и тетрадями, села рисовать и закрашивать треугольники.
-- Ну один раз и можно .. -- подумала я. – больше этого не повториться.
Утром дети ушли в школу.
***
В два часа я, как всегда, пошла в школу за детьми. До музыкальной школы еще сорок минут. Дети в классе что-то писали в тетрадках.
-- Не буду их тревожить. Успею. – Решила я, и подошла к окну. Ко мне нырнула маленькая девочка – в больших бантах и в веснушках.
-- Вы же мама тройняшек?
-- Да.
-- А ваши молодцы. – Сказала девочка, бойко села на подоконник и стала смотреть в окно.
-- Да?
-- Конечно! Они ведь даже не заплакали, когда учительница их вызвала к доске и перед всеми тетрадку порвала.
-- Да? – Не успев среагировать, с интонацией китайского болванчика повторила я.
-- Мамочка! - Выбежали из класса мои детки- Бежим быстрее на сольфеджио!
Они были такие же счастливые, как и утром. Будто ничего не стряслось.
Когда мы возвращались из школы я спросила:
-- А что сегодня произошло в школе? Мне ваша одноклассница сказала, что учительница вызвала к доске.
-- Да, мамочка…
И дети рассказали, как учительница, проверяя тетради, увидела, что треугольники раскрасила мама, тогда она вызвала детей к доске и при всех разорвала тетрадки.
-- Вам было больно? – Вырвалось из груди.
-- Но мы же сами виноваты. Мы же больше так не будем делать…
«Боже, какое изощренное издевательство! Они ничего не своровали, не украли, ведь виновата только я….» -- «Накручивала» я себя целый вечер. Часов в десять я не выдержала и послала СМС-ку учительнице, со словами "как вам не стыдно издеваться над детьми!". Тут же раздался звонок от нее.
-- Что вы себе позволяете? – Учительница уже подготовила эмоциональный «напор».
-- Почему вы решили делать за детей? Приходите завтра в школу. Перед уроком, поговорим.
Утром я пошла в школу. Рано утром, с детьми.
-- Вот! – Учительница бросила на парту тетради других учеников . – Они делали сами. А вот записки мам, которые они пишут, если дети не могут сделать.
-- Но я не знала, Вы бы предупреждали. Я не вижу ничего страшного в том, что я написала своей рукой. Но почему вы «прилюдно» казнили детей. Как декабристов. Чтобы они ощутили всю полноту позора?
Мы так долго «разговаривали», с каждым разом поднимая голос на тон. В итоге уже кричали друг на друга.. . Прозвенел звонок. Я развернулась, забрала детей и ушла домой. Дети были шокированы и ором учителя, и моими слезами.
-- Мама, мы не будем этого больше делать. Мы сами будем все писать. Мы вообще у этой учительницы не будем учиться!
-- Если вы такая нервная, переводитесь в другую школу. – Позвонил вечером директор школы.
Я снова не спала. Куда переводиться? И как? В Интернете мне советовали даже обратиться в управление образование. Выходка учительницы по словам форумчан выходила за всякий предел. На помощь пришел муж. Утром с детьми он пошел в школу, поговорил с учительницей.
-- В этом году, давай я буду ходить в школу. Ты лучше побереги нервы. Учительница извинилась. Переводить мы не будем. Уроки будут делать сами.
Авторитет учительницы и доверие школы я разрушила. Позолота была сдернута, дети перестали ее слушаться. Любую просьбу учительницы они воспринимали в штыки. Теперь мне пришлось заступиться за нее. Мне надо было каким-то образом поднимать авторитет того человека, которого буквально три дня назад я ненавидела... Это было невыносимо трудно! Трудно было и учительнице, ведь ей надо было продолжать учить детей, как ни в чем не бывало, с еще большей осторожностью.
Я до сих пор не в силах дать оценку своему поведению – хорошо или плохо, что я заступилась. Но я знаю точно одно – я эмоционально выплеснула грязь в присутствии детей. А это была самая большая ошибка. Скорее всего я не заступилась за детей, я заступилась за свою обиду. Это меня обидела учительница. Ведь дети ничего не поняли. Но с другой стороны, я уверена, что так не должен поступать учитель. Что если не сегодня я скажу об этом учителю, то завтра наказание ее будет в еще более изощренной форме. И на тот момент дети уже будут понимать это, и им будет тогда стыдно…
У нас в классе в десятом была учитель русского и литературы, один раз она сказала опоздавшему мальчику
-- И что это ты опоздал? У тебя что, семеро по лавкам и всех титькой кормить надо?
Весь класс засмеялся, учитель тоже. А мальчик убежал. Он опоздал потому, что утром у его отца случился инфаркт, и он в это утро встречал скорую. Парень больше не ходил в школу. Забрал документы.
Одно я поняла точно, что ни при каких обстоятельствах нельзя негативно отзываться об учителе в при ребенке. Ведь вы привели свое чадо к УЧИТЕЛЮ в надежде, что он получит от него знания. И для ребенка учитель совершенное существо. И только совершенное существо может вести ребенка, учить его, давать информацию. Недаром говорят в народе – первый учитель, это вторая мама. А если связь с ним нарушено, то какие знания?