В России появятся новые категории водительских удостоверений
Госдума приняла в среду, 19 октября, в первом чтении законопроект, который увеличивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств при получении водительских прав, также вводится отдельная категорию прав для тех, кто обучался вождению на машинах с автоматической коробкой передач.
В случае принятия законопроекта в РФ появится девять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств вместо существующих пяти категорий. Все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, признаются действительными до окончания указанного в них срока, сообщает РИА Новости.
Документ вносит поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и КоАП РФ. Он подготовлен группой депутатов с целью приведения российских законов в соответствие с последними изменениями венской "Конвенции о дорожном движении" от 8 ноября 1968 года, ратифицированными Россией.
Согласно проекту закона, категория "А" дает право на управление мотоциклами. Ими смогут управлять лица, достигшие 18 лет, прошедшие специальное обучение. При этом вводится подкатегория "А1" (легкие мотоциклы) с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью 11 кВт (около 15 лошадиных сил), которыми можно будет управлять с 16 лет. По действующему законодательству, мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами, которые относятся сейчас к категории "А", разрешается управлять с 16 лет.
К категории "В" относятся легковые автомобили массой не более 3,5 тонны и прицепом не более 750 килограммов. В подкатегорию "В1" входят трициклы и квадроциклы. Всеми этими транспортными средствами разрешается управлять с 18 лет.
К категории "С" (грузовые автомобили) предлагается отнести машины массой более 3,5 тонны, в том числе с прицепом массой не более 750 килограммов, а к подкатегории "С1" - грузовые машины массой от 3,5 тонны до 7,5 тонны, в том числе с прицепом массой не более 750 килограммов. Управлять такими ТС разрешается с 18 лет.
Категория "D" - автобусы. Сейчас эта категория дает право на управление как маршрутными такси, так и большими автобусами, в том числе двухэтажными. Предлагается дифференцировать автобусы и отнести к категории "D" транспортные средства с более чем восемью пассажирскими местами, в том числе с прицепом массой не более 750 килограммов. К подкатегории "D1" отнесены автобусы с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Если сейчас управлять автобусами можно с 20 лет, то с принятием законопроекта этот возраст будет увеличен до 21 года.
К категориям "ВЕ", "СЕ", "DЕ" и подкатегориям "С1Е" и "D1Е" относятся составы транспортных средств категорий "В", "С" и "D", а также подкатегорий "С1" и "D1" соответственно, сцепленные с прицепом массой более 750 килограммов, так называемые автопоезда. К категории "DЕ" также относятся сочлененные автобусы.
Вводятся также новые категории "Tm" (трамваи) и "Tb" (троллейбусы). Как пояснили РИА Новости в аппарате комитета Госдумы по транспорту, ранее водители этих транспортных средств вообще не получали водительские удостоверения и получали право управления ими, пройдя специальный курс подготовки.