Открытие исторической сцены Большого театра будут транслировать на весь мир
Объект ремонтировали в течение последних шести лет. Реставраторам удалось восстановить акустику зала, которая была испорчена в ходе предыдущих реконструкций, интерьеры 19 века - росписи, люстры, гобелены. Сцена театра, размером с шестиэтажный дом, оборудована самой современной техникой.
Сегодня, 28 октября, состоится долгожданное открытие исторической сцены Большого театра. Объект ремонтировали в течение последних шести лет. Реставраторам удалось восстановить акустику зала, которая была испорчена в ходе предыдущих реконструкций, интерьеры 19 века - росписи, люстры, гобелены. Сцена театра, размером с шестиэтажный дом, оборудована самой современной техникой.
Торжество по случаю масштабного события в театральной жизни начнется гала-концертом, режиссером-постановщиком которого выступил лауреат премии "Золотая маска" Дмитрий Черняков.
Мероприятие будет транслироваться на официальном канале Большого театра в Интернете, а также на государственных телеканалах.
Прямая трансляция концерта будет идти во всем мире: в Европе, Латинской Америке, США.
Сценарий праздника держится в секрете. Известны лишь детали, что сценография выстроена вокруг сюжета возвращения Большого театра "домой" - на свою главную сцену, на которую, кстати, выведут все труппы прославленного коллектива. Кроме того, в представлении примут участие пять приглашенных оперных солистов с мировыми именами.
Несмотря на то, что реконструкция позволила увеличить общую площадь театра в два раза, добавив 40 тыс. кв. м, народный артист России Николай Цискаридзе считает, что капитальный ремонт был проведен некачественно.
"Все, что сделали с Большим театром, - это вандализм", - заявил Цискаридзе в интервью «Интерфаксу».
Говоря от «замечательных гримуборных», танцор заметил, что в них отсутствуют окна, а в репетиционных залах слишком низкие потолки, которые не позволят поднять балерину.
Также артист убежден, что рано хвалить акустику Большого театра. "Как можно говорить, что акустика замечательная, если ее толком из зала никто не слышал? - пояснил он.
Критика по поводу реконструкции ГАБТа прозвучала и со стороны архитекторов. "Здание Большого театра ни в коем случае нельзя было подвергать реконструкции, это исторический памятник, и его нужно и можно было реставрировать. Но никак не реконструировать", - заявил координатор движения "Архнадзор", архитектор Роман Цеханский.
По его словам, в результате реконструкции множество подлинных исторических деталей были заменены на новые. Об этом же в интервью газете "Завтра" сказал и сам Николай Цискаридзе.
В реконструкции театра, которая началась в 2005 году, когда 70% здания признали аварийным, участвовали 3,5 тыс. архитекторов, реставраторов, художников, строителей, инженеров, монтажников и других специалистов.
Среди успешно решенных основных задач реконструкции сценической зоны: обновление устаревшего технического оборудования, большая часть которого изготовлена в начале прошлого века (лебедки, поднимающие штанкеты, подъемник противопожарного занавеса), замена верхней и нижней механизации сцены, светового оборудования.
Установление двухъярусных сценических механизмов - уникальное технологическое решение в мировой практике. Подъемно-опускные площадки могут одинаково приходить в движение и менять свое положение в пространстве. Благодаря тому что их можно будет трансформировать под различные уровни наклона, сцена Большого театра может быть и горизонтальной, и наклонной, и ступенчатой.
Если сценическая зона подверглась глобальной модернизации, то в зрительской зоне проведена аутентичная научная реставрация вестибюлей и парадных интерьеров фойе бельэтажа (до закрытия театра зрители могли попасть только в одно из пяти - Бетховенский зал). Под Театральную площадь, между колоннадой и сквером, выведены гардеробы, буфеты, залы для фуршетов и презентаций. Для перемещения по всей зрительской зоне инвалидов сделаны пандусы и лифты. Реконструкция театра сопровождалась громкими скандалами. В сентябре 2009 года Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту необоснованно израсходованных средств, выделенных на ремонтные работы.
Бюджет реставрации урезали более, чем на 5 млрд рублей, из проекта вышел главный архитектор Никита Шангин, кроме того, бесследно исчезала проектная и сметная документация.