Премьера "Руслана и Людмилы" в Большом закончилась скандалом
После премьеры, на которую билеты были распроданы задолго до 2 ноября, в Рунете появились сообщения возмущенных блогеров.
Первый спектакль в Большом театре, открывшемся после шестилетней реконструкции, закончился грандиозным скандалом. Знаменитая опера Глинки "Руслан и Людмила" в новой интерпретации Дмитрия Чернякова вызвала у одной половины присутствующих возмущение, у другой - неподдельный восторг.
"Все персонажи, и герои, и ситуации имеют такую остроту, которую имеем мы в наших переживаниях, в нашей современной реальной жизни. И мы пытаемся сделать из них достоверных людей, чтоб мы поверили в то, что они на самом деле бывают, а не как бы сочинены. Вот, и для этой достоверности, конечно, мы использовали очень много разных способов воздействия на зрителя. Чтобы зритель поверил во всамделишность этой истории и в то, что она вот не просто сказка", - заявил постановщик.
После премьеры, на которую билеты были распроданы задолго до 2 ноября, в Рунете появились сообщения возмущенных блогеров.
"А в какой момент в "Руслане и Людмиле" вообще появляется бордель?", - написала ketty_muan.
"Несколько раз возвращалась к началу поста, чтобы вспомнить, о каком произведении идёт речь. Они больные что ли все?", - присоединился другой пользователь frau_kam.
"И это уровень нового Большого? Тьфу! Я не против современных прочтений, та же Кармен в Геликоне шикарная. Но вот это уровень какого-нибудь театра луны, не больше", - присоединился ко всеобщему негодованию блогер astracat.
В свою очередь, критики сошлись во мнении, что "слава Богу, скандал случился", сообщают "Вести.ру".
"К атмосфере скандальности зрителей подготовили средства массовой информации, которые раздули шумиху вокруг новой постановки Чернякова", - заявил музыкальный критик Сергей Ходнев.
Самому эксперту спектакль понравился. Среди достоинств спектакля он отметил частую смену декораций.
По словам критика Лейлы Гучмазовой, присутствовавшей на премьере, "от партера до последнего яруса галерки равнодушных не было". По ее мнению, режиссер скрестил итальянский карнавал с русским скоморошеством.
"Черняков использует в своих постановках киноэффекты. В этой опере он дал крупные планы, чтобы показать психологический театр внутри своей оперы. Он прослеживает любовную линию, вопросы старения, некую философию, как мы все проходим эту жизнь. Всякий зритель сможет рассмотреть в этой постановке "Руслана и Людмилы" то, что он захочет увидеть. Это дико интересно и талантливо. Слава Богу, что наш театр начал свою новую жизнь не со скучной и благообразной постановки, а с некоего скандала, с громкой ноты. И спасибо публике, которая не захотела молча смотреть, а реагировала и на то, что ей нравится, и на то, что не нравится", - подчеркнула Гучмазова.
К слову, на скандальную премьеру "Руслана и Людмилы" 2 ноября достать пропуск в зал можно было только у перекупщиков, притом цена варьировалась от 4 тысяч рублей до 20 тысяч. Официальная же цена составляла 100 до 3000 рублей, отмечают РИА Новости.