Российских родителей попытаются приучить использовать автокресла
В России стартовала социальная кампания «Автокресло - детям!»
В ноябре стартовала всероссийская социальная кампания, главная цель которой - снизить количество погибших и пострадавших в авариях детей-пассажиров. Российских родителей попытаются приучить всегда использовать автокресла, сообщает пресс-служба ГИБДД Новосибирской области.
Как уточняют в ГИБДД, целевая аудитория кампании «Автокресло – детям!» – будущие родители и родители дошкольников. Дети в автомобиле являются самой уязвимой категорией пассажиров.
Госавтоинспекция напоминает, что в ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно серьезнее, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны (за редким исключением) на защиту детей-пассажиров.
«Задача кампании - убедить родителей, что без автокресла поездка ребенка в автомобиле невозможна. Автокресло должно стать одной из первых покупок при появлении малыша, наряду с детской кроваткой и прогулочной коляской, - сказал Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-майор полиции Виктор Нилов. - Если каждый ребенок будет иметь автокресло, то число погибших в ДТП детей будет снижаться».
Число ДТП с участием детей в России по-прежнему остается высоким. Большинство жертв – дети-пассажиры. Гибнут они из-за того, что родители забывают пристегивать их в автомобиле, экономят на покупке автокресел. Автомобильное кресло может сохранить жизнь ребенку и снизить тяжесть последствий в ДТП. К сожалению, в России автокресла используют слишком мало родителей и водителей.
Согласно данным всероссийского опроса ВЦИОМ, 44% родителей детей до 12 лет не имеют автокресел и даже не планируют их приобретать.
За 9 месяцев 2011 года смертность детей-пассажиров выросла на 12,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а травматизм - на 3,7%. В 2010 году на дорогах России погибло 898 детей, а 21 149 - были ранены. 60% погибших и 40% пострадавших в ДТП детей - пассажиры.
«В этом году число пострадавших и погибших в авариях детей-пассажиров превысило число детей-пешеходов, и теперь мы должны жить по новым правилам, - считает заместитель директора Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Минздрасоцразвития России доктор медицинских наук, профессор Владимир Розинов. – У ребенка, который находится на заднем сидении и сидит в автокресле, в 2,5 раза больше шансов выжить при лобовом столкновении. Если ребенок во время аварии находился на переднем сидении и не был пристегнут, то шансов выжить становиться меньше в 3,5 раза. Мне кажется, этого достаточно для того, чтобы всегда использовать автокресла и пристегивать детей. Что может быть драматичнее, чем смерть ребенка?!».
Иллюстрация с сайта gibddnso.ru