Отмена комиссий в платежных терминалах негативно скажется на всех
Эксперты считают, что инициатива Роспотребнадзора РФ по отмене комиссий в платежных терминалах приведет к тому, что терминалы попросту уберут, а сотовым операторам придется повышать тарифы.
Роспотребнадзор РФ предлагает отметить в платежных терминалах комиссию за оплату услуг сотовой связи и интернет-провайдеров. При этом ведомство объясняет свою инициативу тем, что по законодательству потребитель вообще не должен платить владельцу терминала, который является платежным агентом. В законе о защите прав потребителей (ст. 37) говорится, что платежный агент обязан перечислить оплату за товар или услугу в том объеме, в каком потребитель вложил деньги в терминал. По мнению авторов идеи, финансовую нагрузку должны нести не потребители, а сотовые операторы, кому собственно средства и перечисляются.
В настоящее время средний размер комиссии составляет 9-10%. Комиссия серьезно выросла с 1 апреля 2010 года, когда владельцев платежных терминалов обязали оборудовать их кассовыми аппаратами.
Однако сотовые операторы не согласны с Роспотребнадзором, поскольку тогда им придется либо повышать тарифы, либо искать альтернативные способы оплаты услуг своими абонентами.
Как отметил директор по развитию бизнеса «НКО Красноярский краевой расчетный центр» (ООО «Платежка») Анатолий Аульченко, если поправки Роспотребнадзора будут приняты, то платежным агентам придется просто убрать терминалы по всему городу. На его взгляд, предложения Роспотребнадзора носят явный популистский характер. «Забота о людях — это, конечно, хорошо. Но, с другой стороны, рынок диктует свои условия. Если бы нам хватало вознаграждения от операторов, мы бы не брали комиссию с населения и не задумывались, где искать деньги на аренду», — цитирует Анатолия Аульченко Dela.ru.
Подобного мнения придерживается и юрист общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «Ничего хорошего потребителю от подобных поправок ждать не стоит, хотя на первый взгляд так и не кажется. Сэкономив на комиссии, потребитель переплатит в другом месте – например, будет увеличена плата по тарифу сотового оператора, поскольку для любого коммерческого предприятия основная уставная задача - извлечение прибыли, и терять её никто не намерен».