Критики вступились за скандальную оперу "Руслан и Людмила"
Эксперт высоко оценивает саму постановку "одного из самых известных молодых режиссеров в мире", но считает, что оперу нужно было поставить не на исторической сцене Большого, а на новой, оборудованной недавно после реконструкции.
Именитый театральный критик Григория Заславский вступился за оперу "Руслан и Людмила", поставленную молодым режиссером Дмитрием Черняковым, премьера которой 2 ноября вызвала неоднозначную реакцию у зрителей. Одни из присутствующих на спектакле назвали его позором, другие выразили неподдельный восторг смелой постановке.
Эксперт высоко оценивает саму постановку "одного из самых известных молодых режиссеров в мире", но считает, что оперу нужно было поставить не на исторической сцене Большого, а на новой, оборудованной недавно после реконструкции, сообщает "Росбалт".
"Мне кажется, что та реакция возмущенных зрителей, которой я тоже стал свидетелем в Большом театре, вызывает сомнения в искренности и случайности, — заметил Заславский. – Сомнения в том, что те зрители, которые пришли на спектакль, купив билеты или будучи приглашенными, именно на спектакле увидели для себя нечто неожиданное, и возмущенные этой неожиданностью на святых для них подмостках выплеснули свои эмоции таким образом. Как минимум, эти люди знали, на что шли".
По его мнению, постановка не расходилась "с игривым и весьма текстом Пушкина".
"У меня такое ощущение, что эти люди не читали дневников самого композитора Михаила Глинки, который, приезжая в очередной итальянский город и слыша пение очередной итальянской красотки, тут же пристраивался к ней, и далее следует у Михаила Ивановича такая фраза: "С Божьей помощью все уладилось". То есть, два любивших жизнь во всех ее проявлениях человека, поэт и композитор, мне кажется, ничего такого здесь нет", - подчеркнул критик.
Спорный эпизод Заславский назвал простой имитацией стриптиза.
"В финале у Руслана, где явно его Наина пыталась отвлечь от Людмилы, мы видим, что две женщины пробегают совершенно обнаженные – очень красивые, кстати. Ничего такого нового здесь нет. Я помню, как в "Огненном ангеле" Мариинского театра в постановке известного британского режиссера полностью раздевался весь хор. Ничего", - добавил эксперт.
"Руслан и Людмила" в постановке Чернякова смутили тетарального критика лишь в одном - несогласованность нового сюжетм с музыкальной драматургией.
"Есть ощущение, что в каких-то сценах у режиссера то ли не хватало времени, то ли что-то еще", - заметил Григорий Заславский.