Участники КЭФа обсудили приоритеты регионов Сибири в геополитическом пространстве
Доктор философских наук, директор Фонда социо-прогностических исследований «Тренды» Владимир Супрун представил сценарий будущего Сибири, как мегарегиона - мощной агломерации, состоящей из территорий, объединенных экономическими, инфраструктурными связями, а также единой идеологией развития.
Участники IX Красноярского экономического форума на одной из площадок обсудили сценарии и стратегические приоритеты развития сибирских регионов в сегодняшних условиях.
Доктор философских наук, директор Фонда социо-прогностических исследований «Тренды» Владимир Супрун представил сценарий будущего Сибири, как мегарегиона - мощной агломерации, состоящей из территорий, объединенных экономическими, инфраструктурными связями, а также единой идеологией развития.
«Сибирь, в качестве мегарегиона, позволит сделать рывок вперед всей стране», - уверен Супрун.
Модератор конференции, спикер краевого Заксобрания Александр Усс подтвердил, что такой прорыв возможен, прежде всего, в сибирских регионах. «Полагаю, что старт развития России на сибирском плацдарме серьезно затянулся. Тому есть множество причин, одна из них заключается в том, что отсутствуют ответы на вопросы «Зачем надо осваивать Сибирь», «Как надо ее осваивать? Надо ли максимально разрабатывать ресурсы Сибири и с кем в партнерстве это делать?» Сейчас весьма популярна так называемая идея «точечной вахты» для освоения наших природных богатств. Но это приведет к тому, что мы потеряем Сибирь с точки зрения демографии. Это неприемлемо. Нужно развивать наукоемкие производства, сельское хозяйство, несырьевой сектор экономики. Необходима система стимулов, которая бы удерживала здесь население. Не стоит забывать и об экологических аспектах развития сибирских регионов», - заявил спикер заксобрания края.
Председатель Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края Михаил Васильев поднял тему транспортной инфраструктуры: «Необходимо ликвидировать транспортную разобщенность сибирских регионов. Именно они формируют сегодня более половины грузопотоков России, я говорю как о железных дорогах, так и о трубопроводах. Необходимо реанимировать существующие транспортные схемы, а также создавать новую инфраструктуру. Иначе скоро мы не будем справляться с перевозкой добываемых ресурсов».
И.о. главы Красноярска Эдхам Акбулатов коснулся применения в Сибири механизмов частно-государственного партнерства: «Не секрет, что инвестиции во многие наши проекты имеют длительные сроки окупаемости. Однако сырье – не проклятие Сибири, а ее уникальный шанс. Необходимо только создавать кооперационные цепочки, которые позволят выпускать продукцию с высокой добавленной стоимостью. Также Сибири нужны адресные льготы по налоговым и таможенным платежам, которые позволили бы компаниям развивать бизнес, а регионам – наполнять местные бюджеты».
Подводя итоги обсуждения, губернатор края Лев Кузнецов напомнил, что Сибирь имеет огромное геополитическое значение для российского государства. «Взять Диксон, небольшой северный поселок. Мы продолжаем поддерживать его, обеспечивать к нему доступ. Понимая, что это наш форпост - форпост края и России в Арктике, за влияние в которой сейчас развернулось серьезное соперничество. Это тем более оправдывает и предполагает особые меры государственной поддержки и стимулирования ускоренного развития сибирских регионов, повышения качества жизни и закрепления здесь населения», - подчеркнул глава региона.