ВПЕРВЫЕ В РОССИИ ВЫИГРАНО ДЕЛО ОБ ИМИТАЦИИ ТОРГОВОГО ЗНАКА
Поставлен еще один барьер распространению некачественной продукции. Некоторое время назад компания <Фьюча Энтерпрайсиз>, владеющая торговым знаком МасCoffee, обратилось в арбитражный суд Москвы с иском к красноярской фирме <Унипак-Сервис>. Дело в том, что <Унипак-Сервис> довольно долго и успешно пользовался маркой <МаксКофе>. По мнению представителей <Фьюча Энтерпрайсиз>, использование этого торгового знака, который очень похож на их фирменную марку <МасCoffee>, наносит ущерб компании и нарушает закон о конкуренции. Красноярские предприниматели практически скопировали и внешний вид пакетиков с кофе, выпускаемых под маркой <МасCoffee>. Суд признал обоснованным довод компании <Фьюча Энтерпрайсиз> о том, что имитация торгового знака компании наносит ущерб ее деловой репутации и является фактом недобросовестной конкуренции. Значение этого судебного решения важно и с точки зрения защиты прав потребителей. Ведь ни для никого не секрет, что зачастую непритязательные покупатели становятся жертвами нечистых на руку предпринимателей, которые используют марки похожие на торговые знаки известных производителей. В результате ущерб несут и компании, марки которых копируют недобросовестные дельцы, и потребители - покупающие некачественные товары.