Теория размеров: тест-драйв Kia Picanto & Citroen C1

Теория размеров: тест-драйв Kia Picanto & Citroen C1

Для женской половины покупателей, на которую преимущественно и нацелены эти модели, размер — не главное. Куда важнее обаяние, послушный нрав и макияжное зеркальце в противосолнечном козырьке. Любовь зла — полюбишь и пигмея! Если он такой мииилый…

Некогда Наполеон Бонапарт, человек скромного роста, завоевал пол-Европы. Александр Македонский, Уинстон Черчилль, Владимир Ленин — их имена известны каждому, но богатырями они не были. Малорослые японцы и китайцы добились впечатляющих успехов в экономике. Сплошь и рядом хитами продаж на авторынках становятся небольшие автомобили. Мы решили изучить теорию размеров на примере двух субкомпактных городских автомобилей — KIA Picanto и Citroen C1.

Впрочем, с точки зрения маркетинга, наши сегодняшние герои не так уж миниатюрны — это вполне себе пятиместные хетчбэки европейского класса А, с автоматическими трансмиссиями и вполне взрослыми стандартами безопасности. Встречайте: корейский «развернись вокруг себя» компакт KIA Picanto и французский малыш-крепыш Citroen C1. Обе машины пятидверные, «автоматные», практически идентичной компоновки и снаряженной массы. И та, и другая оснащены литровым трехцилиндровым атмосферным мотором, показатели мощностей которых тоже почти одинаковы. Итак, стартовые условия для сравнения идеальны — близкие по оснащению, цене и концепции автомобили, произведенные на разных концах планеты. Приступим!

Несмотря на схожие формы кузова и близкие размеры, воспринимаются автомобили по‑разному. У каждой машины есть свое лицо; так вот, у наших бойцов мимика диаметрально противоположна. При взгляде анфас на Citroen C1 мы видим упрямую, но милую мордочку с несколько выпученными глазками, надутым ртом и горбиком фирменной эмблемы на капоте, который выглядит слегка юмористически. Уж не знаю, почему, но Citroen безошибочно определяется как творение французской школы автодизайна — как нечто оригинальное, чуть гламурное, немного комичное и одновременно несуразное. Массивный передний бампер Citroen C1 кажется пухлой нижней губой и зрительно утяжеляет облик машины. Именно утяжеляет, но солиднее не делает.

KIA Picanto встречает нас сдержанной корейской улыбочкой. Анфас: все смыслообразующие линии вежливо загибаются уголками кверху, и даже контуры головной оптики повторяют этот сигнал. «Губа» у Picanto тоже есть, но за счет укороченного капота она воспринимается, скорее, как волевой подбородок. В пропорциях и выверенной угловатости изгибов безошибочно узнается фирменный стиль современного KIA, сиречь его ангела-хранителя и золотых рук мастера господина Питера Шрайера. В отличие от С1, корейский компакт уверенно шагает в ногу со временем и выглядит ровно «на 2012 год». Больше модерна, меньше гламура.

Обойдя машины с тылу, понимаем, что Citroen берет небольшой реванш. Его аккуратные круглые стоп-сигналы как нельзя более гармонично сочетаются с четкой геометрией пластиковой вставки на заднем бампере и стильной пятой дверью «под стекло». А вот огромные стопы Picanto выглядят неуместно на маленьком хетчбэке — как саблезубые клыки у месячного котенка.

Очень важный момент при знакомстве с автомобилем — тактильные ощущения от него. По тому, как скользят пальцы по покрытию панели приборов, или как рука находит рычаг КПП, или как легко/звонко/четко закрываются двери — по всем этим признакам определяется класс и качество исполнения машины. В этом смысле наши симпатии целиком на стороне KIA Picanto — при формально равных ценах корейский автомобиль ощущается и укомплектован богаче. Класс KIA проявляется в более качественном пластике внутренней обшивки, приятном глухом звуке закрывания двери, удобных и крупных дверных ручках, наличии нескольких важных и полезных опций (электрорегулировка наружных зеркал, обогрев сидений, лучшая аудиосистема и возможность проигрывать музыку с USB-флешки).

А вот «душка» Citroen C1 холодит нас голым металлом внутренней поверхности дверей — пусть под лаком и блестит стильная металлическая крошка, но назвать это удачным решением никак нельзя. Да что там — интерьер C1 буквально кричит «Подайте, Христа ради!» и выдает с головой бюджет компактной машинки. Двери захлопываются у C1 с позорным металлическим звоном, подобного которому мы не слыхали со времен старого «Запорожца». Те же претензии к пластику корпуса и верньеров климатической системы — он выглядит и на ощупь является предельно дешевым, более всего напоминая худшие поделки китайского автопрома начала века. В салоне китайского «компакта» увидеть такое неудивительно, но ведь это же европейский бренд! Более всего поразила конструкция переключателей режимов обдува и направления потоков воздуха: звонкий белый пластик, механизм отчетливо щелкает при повороте, заметно люфтит. Куда катится мир…

С бюджетом у Picanto, судя по отделке, всё в порядке. Эргономика приборов и разнообразных «крутилок» KIA Picanto предсказуема, стандартна, это приличный европейский уровень. Всё включается и вращается мягко, цвета умеренные, формы консервативные.

И вновь Питер Шрайер, главный дизайнер KIA, проявил себя: гармоника геометрических узоров и эргономических решений салона Picanto убедительно повторяет стиль экстерьера. Салон хетчбэка не блещет оригинальностью, но дружелюбен к водителю и пассажирам, хорошо реализует концепцию «уют в малом пространстве» и в целом оставляет весьма солидное впечатление, характерное более для автомобилей классом выше. В нашем варианте Picanto мог похвастать подлокотниками на передних сидениях и кожаными чехлами.

Citroen C1 отыгрывается большим разнообразием: здесь вас попытаются соблазнить гламуром центральной консоли, белыми шкалами тахометра и спидометра (первый прибор вынесен на отдельный циферблат слева сверху от рулевого колеса), круглыми блоками электростеклоподъемников на дверях. При этом эргономику салона C1 сложно назвать идеальной: поручни для открывания дверей изнутри пластиковые и хлипкие, им инстинктивно не доверяешь; «боковой» тахометр оригинален, но к нему придется привыкать; систему регулировки наклона и горизонтального положения передних сидений нужно познавать вдумчиво и не торопясь.

Отметим также, что при внешне одинаковой геометрии задних пассажирских дверей у Picanto вход-выход организован честнее: дело в том, что двери Citroen сантиметров на 20 закрывают… металл кузова, а не входной проем. И крупногабаритные дяди с размаху туда точно не сядут. Нехорошо обманывать, месье! Зато эти же задние двери Citroen C1 снабжены забавными и, судя по всему, весьма практичными форточками в стиле жигулевской «классики», позволяющими лучше организовать вентиляцию салона.

Энерговооруженность участников поединка можно условно назвать идентичной: 3 цилиндра выжимают из литра бензинового объема порядка 68—69 лошадей и 93—95 Нм крутящего момента. Снаряженная масса городских малышей тоже близка — 840 кг KIA и 825 кг Citroen. Вероятно, из‑за чуть меньшей массы паспортная максимальная скорость француза немного выше: 157 км/ч против 153 км/ч у KIA. Правда, в арсенале Picanto есть версия с мотором 1,2 литра (за чуть большие деньги, разумеется), против которой «французу» возразить нечего.

Оба тестовых автомобиля — честные аутсайдеры в гонке лошадиных сил и ньютон-метров. Литр объема и три цилиндра, каждый размером чуть больше пузырька йода, олицетворяют собой победу экологов над маркетологами. Однако небольшой динамический тест мы всё же провели…

KIA Picanto ожидаемо легок в управлении. Хорошо слушается руля, довольно бодро для своего класса крутит мотор до 6000 оборотов (и это грозное оружие, если перед вами велосипед…), перебрасывает передачи АКПП без особой задумчивости. С тормозами нужно быть поосторожнее — они крайне чувствительны, малейший перебор с усилием на педали заставляет машину вставать «колом». И на гололеде это может стать серьезной проблемой. А ведь позади — всего лишь барабаны. Крены в поворотах можно признать приемлемыми, а уровень шумоизоляции — хорошим (опять скидка на класс авто). Жесткого с собой обращения Picanto не любит, на крутых виражах так и норовит уехать мордой наружу, а на шоссе из‑за короткой базы предсказуемо «козлит». Вердикт: бюджетный городской авто, маневренный и достаточно мягкий на ходу — во владениях хорошего асфальта.

Мотор Citroen C1 неожиданно издает басовитый рык на старте: ого, такого мы не ожидали. Машинка неплохо разгоняется, и в поворотах чувствует себя уверенно. Камень преткновения — роботизированная механическая КПП (робот). В автоматическом режиме она живет своей жизнью, откровенно «тупит» при переключениях, на перекрестках требует сложно-координированных телодвижений (как оказалось, держать включенным АКПП при нажатом тормозе можно, но вредно — это приводит к ускоренному износу сцепления; необходимо каждый раз ставить машину на ручник, а рычаг робота переводить на нейтраль). Выход есть — ручной режим переключения. Если вы умеете пользоваться МКПП, то в ручном режиме робот вполне может вам понравиться. Здесь уже можно и пошалить: раскрутить моторчик до 5—6 тыс. оборотов, отпустить газ, переключиться вверх, вновь подстегнуть обороты… Главное — помнить, что для перехода на другую передачу роботу нужно время, и педаль газа в этот переходный момент лучше приотпускать. После часа езды находишь определенный шик в «механической» реакции коробки, тем более что заглохнуть на высшей передаче C1 все же не позволит — автоматика при торможении «перекинет» на первую.

Кроме того, несомненное достоинство C1 — подвеска. Она неожиданно плотная и емкая для такой маленькой машины, трудолюбиво проглатывает мелкие кочки, хорошо справляется с гребенкой на трассе, упрямо цепляется колесами за асфальт в поворотах. Здесь Citroen определенно вырывается вперед, выигрывая у предсказуемой, но скучной и ограниченной в драйве Picanto. На озера в Хакасию мы бы поехали на кроссовере, или хотя бы двухлитровом седане — но городская чересполосица «французу» вполне по плечу.

Если говорить о деньгах и комплектациях, то вот вам сухие цифры. За вариант 5 дверей, МКПП и 1 л объема (68—69 л.с.) в салонах KIA просят от 379 тыс. руб., Citroen C1 — от 380 тыс. руб.; машины с АКПП стартуют примерно от 436 тыс. руб. (Citroen C1) и 479 тыс. руб. (KIA Picanto; но с «автоматом» «кореец» получает и мощный мотор 1,2 л/85 л.с.); при этом очередей на C1 почти нет. Автоматическая коробка на Picanto «честная», стандартная 4‑ступенчатая без возможности ручного переключения; Citroen же оснащен «роботом», который, по сути, является механической КПП с возможностью автоматического переключения. Это, пожалуй, единственный технический момент, в котором наши претенденты на чемпионское звание принципиально отличаются.

Маленькие колеса, тонкие рычаги подвески, двигатели небольшого объема, которые быстро стынут на морозе… Тесноватые салоны и плюшевый дизайн. Динамика уровня вазовской «классики» и бюджетные решения в салоне. За что же их так любят, этих «хоббитов» автомобильного мира, даже в суровой Сибири? Ответ очевиден: для женской половины покупателей, на которую преимущественно и нацелены эти модели, размер — не главное. Куда важнее обаяние, послушный нрав и макияжное зеркальце в противосолнечном козырьке. Любовь зла — полюбишь и пигмея! Если он такой мииилый…

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

«Красноярский цемент» подвел предварительные итоги строительного сезона – 2025

«Красноярский цемент» подвел предварительные итоги строительного сезона – 2025

Завод продолжает инвестиции в модернизацию и экологическую безопасность, обеспечивая стабильность производства и социальную поддержку сотрудников

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Нападавших отправили в СИЗО на 2 месяца

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Гостей угощали печеньками с предсказанием

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

СТАТЬИ >

Новый год — новый повод улыбаться по-настоящему

Общество

Новый год — новый повод улыбаться по-настоящему

Если вы давно задумывались о светлой, ухоженной и гармоничной улыбке, конец года — хороший момент сделать шаг к ней и начать новый этап с уверенностью в себе

Без боли и сюрпризов в чеке, но с максимальной точностью: как лечат зубы в Красноярске?

Общество

Без боли и сюрпризов в чеке, но с максимальной точностью: как лечат зубы в Красноярске?

Разбираемся, чем же отличается стоматология MEDICA и почему сюда записываются даже те, кто годами избегал кресла стоматолога

«Мы убрали из диагностики всё, что пугает» - как в Красноярске делают диагностику без боли и со скидкой 20%

Общество

«Мы убрали из диагностики всё, что пугает» - как в Красноярске делают диагностику без боли и со скидкой 20%

Качественная диагностика – это не про цену, а про последствия. Если вы получаете точный диагноз с первого раза, вы экономите время, силы и здоровье

В Красноярске прошёл семинар для акционеров банка ВТБ

В Красноярске

В Красноярске прошёл семинар для акционеров банка ВТБ

Участие в мероприятии приняли больше ста человек

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

Экономика

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

В этом материале разбираемся, как предотвратить потери и использовать средства эффективно

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

В России

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

Сегодня страховые медицинские организации (СМО) — важные участники российской системы обязательного медицинского страхования. Все 30 лет своего существования они непрерывно совершенствуются, поэтому вполне закономерно, что все больше людей обращаются в свою страховую, когда нужна помощь по ОМС

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

В Красноярске завтра стартует неделя открытия новогодних ёлок: где и когда пройдут праздники

В Красноярске завтра стартует неделя открытия новогодних ёлок: где и когда пройдут праздники

Жителей всех районов города ждут праздничные концерты, ледовые городки ярмарки, а кульминацией станет зажжение главной ёлки на Татышеве

Красноярский край стал одним из лидеров Национальной премии «Безопасный город»

Красноярский край стал одним из лидеров Национальной премии «Безопасный город»

Регион получил четыре награды: «золото», «серебро» и две «бронзы»

Гороскоп на 22 декабря

Гороскоп на 22 декабря