В красноярском роддоме №1 ребенок получил травмы, родители намерены обратиться в прокуратуру
При родах девочка получила серьезные родовые травмы, попала в реанимацию и вот уже 5 дней за жизнь младенца борются врачи-неонатологи.
Родители девочки, получившей родовые травмы в 1-м роддоме Красноярска, намерены обратиться в прокуратуру. В редакцию Sibnovosti.ru обратился житель Советского района Денис Кузнецов. Он рассказал, что в минувшую субботу стал отцом, но радостное событие в его семье было омрачено серьезной родовой травмой девочки. По словам отца, ребенок едва не умер при родах. Врач женской консультации не нашел показаний в состоянии здоровья Юлии Кузнецовой для назначения кесарева сечения. Тем более, что это была уже третья беременность матери. Однако, когда пришел срок рожать, в роддоме очередное УЗИ показало, что у матери большой плод, который дважды обвит пуповиной. Несмотря на очевидные риски получения родовых травм и удушения ребенка, врач сочла, что, поскольку по документам из женской консультации кесарево сечение не требуется, мать должна родить ребенка естественным путем. Но оптимистичные ожидания медиков не оправдались. При родах малышка получила серьезные родовые травмы, попала в реанимацию и вот уже 5 дней за жизнь младенца борются врачи-неонатологи.
Родители девочки намерены обратиться в правоохранительные органы, чтобы установить, есть ли вина медиков в том, что роды прошли с осложнениями и ребенок едва не умер. Кроме того, отец девочки Денис Кузнецов возмущен равнодушным и хамским отношением персонала роддома:
«У моей жены 16 июля начались схватки, она вызвала скорую, ее увезли в роддом. В этот же день я ей позвонил, она сказала, что схватки прошли, роды отложили. Ей сказали, что у нее срок поставлен неправильно, перенесли роды на 19-е июля. Врачи сказали супруге, что если 18-19 не родит, то начнут стимулировать роды. Все показания были для кесарева сечения: большой ребенок, УЗИ показало двойное обвитие пуповиной, но врач проигнорировал эти факторы и в роддоме сказали рожать естественным путем. Я на родах присутствовал от и до, они длились около 20-25 минут, хотя в документах указано, что всего 5 минут. Я видел, как головка показалась, акушеры втроем помогали дочери родиться. В результате она едва не задохнулась, у нее была гипоксия, врачи констатировали двухстороннее кровоизлияние в мозговой желудочек. Я до сих пор не могу понять поведение врача, который принимал роды, Ирины Ермолаевны Черных. Она, во-первых, когда жену положили на стол рожать, начала говорить: "Ну, ты что тут лежать будешь или рожать?". У моей жены лицо изменилось, она на меня смотрит, я ее успокоил. Говорю ей, главное, чтобы ребенок здоровым родился. Когда мучительные роды закончились, дочь увезли, можно сказать, в полуживом состоянии в реанимацию, я подошел к врачу и говорю спокойно: "Скажите, пожалуйста, она у нас будет?" На что она мне резко ответила: "Откуда я знаю, будет она у вас или нет, сейчас там все сделают, видно будет". Я был в шоке от такого тона и равнодушия – никакой деликатности, вежливости и психологической помощи. Как позже выяснилось, эта врач работала свою последнюю смену, после этого она уволилась – сказали, что надоела ей эта работа, не нужны ей никакие проблемы, у нее муж богатый, живут в достатке, вот и решила завязать с акушерством. Но это эмоциональный осадок, а сейчас у нас проблемы серьезнее, ребенка перевели в городскую детскую больницу, Ксения находится в тяжелом состоянии под наблюдением неонатологов. Я уже от нескольких врачей услышал, что в нашем случае произошла врачебная ошибка. Врач горбольницы, который сейчас наблюдает за нашей дочерью, сразу сказал, что были все признаки для кесарева сечения – прежде всего большой плод, более 4 кг. И этого не могли не знать в женской консультации, там должны были подумать о рисках и последствиях. Но они не нашли оснований для кесарева. А в роддоме, несмотря на появившиеся осложнения в виде обмотавшей шею пуповины, ничего не предприняли, чтобы предотвратить такие последствия. Из-за этой некомпетентности чуть не загубили ребенка. А всю вину пытались возложить на мать, заходили в палату и говорили, что сама виновата, неправильно дышала и тужилась. Каким теперь будет здоровье девочки, выкарабкается ли, не известно. Мы с супругой намерены обратиться в прокуратуру, инициировать расследование, чтобы компетентные органы установили, была ли совершена врачебная ошибка, из-за которой покалечили нашу девочку», - рассказал Денис Кузнецов.
По словам депутата Городского совета, главврача Медико-санитарной части №9 Вадима Смирнова, врачебную ошибку в России доказать очень сложно.
"Факт наличия врачебной ошибки, насколько мне известно из юридической практики Российской Федерации,а тем более в Красноярском крае, - это факт очень редко подтверждаемый. Вывод о наличии умысла в действиях врача и нанесенного им ущерба можно сделать только на основании экпертизы, а решение выносит суд. До этого момента говорить о том, что привело к ущербу для здоровья ребенка, говорить очень сложно. Я не знаю ни одной судебно доказанной медицинской ошибки в Красноярске", - объяснил главный врач медсанчасти № 9.
"К сожалению, я могу констатировать, что дети, рождаемые сегодня в Красноярске, имеют большой процент врожденной натальной или родовой травмы. Это связано с общим состоянием здоровья родителей и, прежде всего, мамы, от того, как она себя чувствовала до и во время беременности. Сегодня мамы не очень здоровы, и по опыту я могу сказать, что более 60% детей, рождаемых в Красноярске, имеют те или иные проявления родовой травмы", - добавил Вадим Смирнов, в прошлом работавший главврачом городской детской больницы №1.
Со случаем Дениса Кузнецова Вадим Смирнов не знаком, однако в своей практике работы акушером-гинекологом он помнит детей, рожденных весом более 5 кг. "И дети рождались естественным путем. Двойное обвитие пуповины на сегодняшний день описано, и если оно рекогносцировано заранее и плод крупный, практику ведения родов определяют специалисты. Есть ряд акушерских осложнений, который является безусловным показанием для операции кесарева сечения", - объяснил Вадим Смирнов, подчеркнув, что говорить об этом случае, не видя медицинских документов, непрофессионально.
"Я бы просто посоветовал маме, которая попала в данную ситуацию, обратиться с жалобой в Управление здравоохранения, где экспертиза будет проводиться под административным контролем. Если была нарушена практика ведения данной пациентки, если будут отмечены факты неадекватного ведения беременности, то, безусловно, данная ситуация может перейти в иную сферу разбирательств", - уверен депутат.
При этом главврач признал, что персонал больниц иногда ведет себя очень грубо, что за этим нужно четко следить и наказывать уличенных в хамстве.
"Кроме того, в Красноярске сейчас дефицит, как среднего медицинского персонала практически по всем специальностям, так и врачей, работающих в области анестезиологии-реаниматологии, в том числе детской. В том числе, есть дефицит врачей акушеров—гинекологов. К сожалению, выпускники медицинских вузов сегодня не стремятся идти в тяжелую хирургическую специальность, потому что там невысокая заработная плата, специальность трудно постижимая, там учиться надо всю жизнь, плюс это большая ответственность. Тем более, есть иные специальности, приносящие больший доход: медицинские представители, работа в фармкомпаниях. Зачастую Медицинская академия выпускает не молодых врачей, а выпускников. Поэтому дефицит кадров в крае - практически 50 %", - констатировал Вадим Смирнов.