Нефтяники угрожают дефицитом бензина из-за отмены в России "Евро-2"
Несмотря на то, что оборот в России "Евро-2" должен был быть запрещен еще с 1 января 2008 года и впоследствии откладывался несколько раз, нефтяники по-прежнему оперируют тем, что не успевают оборудовать свои НПЗ установками, необходимыми для выпуска топлива более высокого качества.
Крупные нефтеперерабатывающие компании России вновь просят отложить введение запрета на низкосортный бензин стандарта "Евро-2", угрожая дефицитом толплива. Несмотря на то, что оборот в России "Евро-2" должен был быть запрещен еще с 1 января 2008 года и впоследствии откладывался несколько раз, нефтяники по-прежнему оперируют тем, что не успевают оборудовать свои НПЗ установками, необходимыми для выпуска топлива более высокого качества.
Последний раз добиться переноса сроков введения запрета на низкокачественное топливо нефтеперерабатывающим компаниям удалось в 2011 году все под тем же предлогом. В сентябре того года правительство РФ одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензина и дизельного топлива «Евро-2» на два года — до 31 декабря 2012 года, «Евро-3» на три года — до 31 декабря 2014 года, «Евро-4» на один год — до 31 декабря 2015 года.
За два года нефтяники так и не переоборудовали свои НПЗ и летом этого года потребовали вновь предоставить им отсрочку, на что Федеральная антимонопольная служба ответила, что не видит оснований для очередного переноса сроков и посоветовала компаниям найти способы обеспечить присутствие на рынке достаточного количества высококачественного бензина. А тем, кто не успевает, в ФАС предложили три варианта: поставлять бензин из-за рубежа в обмен на дизельное топливо, закупать бензин в Беларуси или же договариваться об увеличении переработки на уже модернизированных НПЗ. Однако уже в конце сентября глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что считает целесообразным перенести запрет на использование в России топлива низких экологических классов на полгода, при этом против продления оборота «Евро-2» выступило Минэнерго.
Теперь же на сторону нефтяников встало Министерство финансов. В частности, замглавы ведомства Сергей Шаталов не исключает, что запрет все-таки отложат еще на год из-за угрозы дефицита бензина и необходимости его импортировать.