Любовница Сердюкова получала 5 млн рублей в месяц
В СМИ выбросили очередную порцию компромата о махинациях экс-министра обороны Сердюкова и его окружения. Второй канал показал фильм "Коррупция", в котором огласил новую информацию о воровстве в Минобороны. А военный обозреватель "Комсомольской правды" Виктор Баранец в интервью "Экспресс-газете" рассказал о сексуальной жизни высшего руководства оборонного ведомства.
Во вторник вечером телеканал "Россия-1" ("Второй канал") показал спецвыпуск программы Аркадия Мамонтова "Специальный корреспондент". Каждый выпуск программы носит свое название. Этот назывался "Коррупция". И речь в нем шла о том, с каким размахом воровали в Министерстве обороны при бывшем министре Сердюкове.
Особое внимание в фильме уделили роскоши в которой жила любовница Анатолия Сердюкова - бывший руководитель департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева.
Зрителям сообщили, что ежемесячная зарплата Васильевой составляла 5 миллионов рублей. Она регулярно получала премии от продажи госимущества с ее участием - 2 миллиона рублей. Кроме того, в конце года ближний круг Сердюкова, в который входила Васильева, получал бонусы в размер от 1,5 миллиона до 2 миллионов рублей.
В фильме упоминаются и изъятые в ходе обысков у Васильевой драгоценности - более 1,5 тысячи ювелирных изделий, которые хранились в пяти специальных кейсах дорогой отделки. «Если их все сразу повесить на Васильеву, то драгоценности покрыли бы ее, как кольчуга за три миллиона долларов», - утверждают авторы фильма.
В программе принимал участие депутат Госдумы Александр Хинштейн. Он сообщил, что в 2012 году Минобороны заключило контракты на приобретение жилья на сумму 150 миллиардов рублей. Но акты приемки подписывались на дома, которые были недостроены. К ним не были подведены коммуникации, у них не было теплосетей, крыш, при этом основным контрактером министерства обороны выступала строительная компания СУ-155. «Гражданка Васильева, обладательница 1,5 тысячи колец, пришла в Минобороны именно из СУ-155», - сообщил Хинштейн.
Также чуть ранее в "Экспресс-газете" было опубликовано интервью с бывшим пресс-секретарем министерства обороны, а ныне военным обозревателем "Комсомольской правды" полковником Виктором Баранцом. В нем Баранец подробно рассказал о нравах, царивших в окружении Анатолия Сердюкова. В частности об отношении к кадровым военным: "При Анатолии Эдуардовиче в Минобороны вошло в обиход выражение «зеленые человечки». Впервые он услышал его от приближенной дамы, переведенной в Минобороны из налогового ведомства. И, говорят, не раз его повторял, оно ему, видимо, нравилось! У всех женщин, которых он привел с собой на высокие посты, отношение к военным было однозначное: это дебилы, безграмотные недоумки и бездельники. У меня давно создалось впечатление, что сердюковский «женский батальон» военных просто ненавидел!"
Баранец подтвердил информацию о скандалах в руководстве министерства: "Высокопоставленные офицеры рассказывают такую байку про влиятельного чиновника Михаила Мокрецова. Он считался финансовым учителем Сердюкова - вместе работал с ним в питерских налоговых органах. Спецы говорили о нем, что он действительно был финансистом высшего класса. И в знак благодарности за науку получил портфель замминистра. Так вот Васильева, тогда руководитель аппарата министра, якобы настолько его достала, что он разбил мобильный аппарат об пол, матерился и плакал, как ребенок. А вскоре уволился. Шла жестокая борьба за «доступ к телу».
Большая часть интервью Баранца посвящена рассказам о Евгении Васильевой: "Эта девочка покрутилась во многих престижных питерских и московских структурах. По моим данным, была даже советницей Владимира Ресина, он был первым замом мэра в правительстве Москвы. И явно преуспела в искусстве очаровывать влиятельных мужчин. Говорят, что второе (заочно), экономическое, образование она получала в одной группе с Сердюковым. С его подачи и развернулась. Начав со скромной должности советника, она получила доступ к огромным деньгам, движимому и недвижимому имуществу, акциям".
Баранец утверждает, что Евгения Васильева незаконно присвоила ценные картины из фонда Культурного центра российской армии - они были обнаружены в квартире чиновницы при обыске: "
Следователь по этому делу мне сказал: «Я 18 лет служу. Но ни разу после посещения квартиры у меня не возникало ощущения, что я нахожусь в огромном антикварном музее!» Они втроем два дня описывали драгоценности. Никак не могли разобраться с золотыми кольцами - у одного 120 выходит, у другого - 122. Столько раз пересчитывали, что натерли мозоли на пальцах. Продав эти кольца, можно было год кормить батальон солдат! А картины? Айвазовский, Репин, Васнецов, Шишкин... По одной из версий, эти полотна изъяты из фонда Культурного центра Российской армии - бывший Центральный дом Российской армии. Сейчас эксперты устанавливают их подлинность и появление в 13-комнатных царских хоромах Васильевой в Молочном переулке. Всего 57 наименований. Когда мне удалось побеседовать со старушкой из фонда, она с покойницким лицом заявила: «Ничего не знаю! ОНИ пришли ночью и все забрали!» По моим данным, картины изъяли якобы для украшения зданий в Сочи - Русского дома, общежития для спортсменов и так далее. Другой след ведет в музей-усадьбу "Архангельское". Три года был ремонт, учет картин был неважным. Я не исключаю, что что-то стащили и оттуда. Точно известно - и там, и там были люди из Министерства обороны".
Коснулся полковник Баранец и темы скандального обыска у Васильевой, когда в 6 утра в ее квартире застали министра Сердюкова: "Это у Следственного комитета мода такая: «запаливать» министров и генералов у их б...й. Вспомните, как арестовывали начальника Главного военно-медицинского управления Александра Белевитина. Его взяли из койки с дамой, тоже имеющей отношение к финансам Минобороны. Когда «следаки» с ордером позвонили в дверь, хозяйка квартиры сказала: «Идите на х...! Сейчас позвоню Толику Сердюкову, он вас всех в бараний рог согнет!» Те пригрозили взломать дверь. И услышали мягкий кошачий голос: «Е... твою мать! Я заплатила за нее 300 тысяч рублей, а вы ломать?!» И лишь когда по двери пару раз провели зубастой «болгаркой», на пороге появился бледный Белевитин". В нашем случае Васильева первая вышла к опергруппе. И лишь затем возникла мужественная волосатая грудь министра. Впрочем, он повел себя как мужик. Не прятался и скандалов не устраивал. Он просто смиренно сдался. И даже попросил занести его фамилию в протокол допроса как свидетеля. На его месте я бы тоже так поступил. А куда деваться? Не оставлять же любимую женщину наедине с суровой Фемидой".
Баранец также выдвинул свою версию таинственного исчезновения Евгении Васильевой: "По моим последним данным, она осталась в России. Есть сведения, что драгоценная финансовая красавица скрывается в элитной московской клинике. Говорят, сделала какую-то мелкую операцию, чтобы иметь повод для отказа следователям в свиданиях. Ходят упорные слухи, что мадемуазель беременна. Если это так, то за ее безоблачное будущее можно не волноваться. Возможно, наш суровый суд даже «влепит» ей реальный срок. Но... с отсрочкой на 14 лет. То есть перспектива увидеть «небо в клеточку» сведется к нулю. Кстати, она до сих пор в статусе свидетеля, а не подозреваемой. Как и Анатолий Эдуардович. Что очень странно".