Две трети томских таксистов работают нелегально
Областные депутаты намерены создать рабочую группу, чтобы выявить проблемы в отрасли.
В Томской области две трети автомобилей такси работают нелегально. Об этом сообщает «РИА Новости».
Известно, что депутаты Законодательной думы Томской области создадут рабочую группу, чтобы выявить проблемы в отрасли. К ним обратились представители таксомоторного бизнеса. Они жалуются на большое количество нелегальных машин на рынке и недостаточный контроль за ситуацией со стороны УГИБДД по Томской области, в результате чего законопослушные перевозчики оказываются в неравных конкурентных условиях с нелегалами. На цене проезда сказывается необходимость регистрации ИП, уплата налогов, ежедневный предрейсовый технический и медицинский контроль, более дорогие ОСАГО и КАСКО.
"Это действительно так: кто-то работает на основании закона, а кто-то без всяких разрешений, - заявил областной депутат Иван Кляйн. - На сегодняшний день выдано порядка 2,5 тысяч разрешений, а задействовано в сфере перевозок, по данным "Объединения томских такси", около семи тысяч автомобилей. Мы больше склоняемся к тому, что если бы был нормальный контроль исполнения закона, то такая ситуация не сложилась".
По словам полицейских, они могут наказать перевозчиков только за перевозку пассажиров без соответствующего разрешения или за незаконную установку опознавательного фонаря для такси. С 1 июля 2012 года оперативники составили всего 35 протоколов, потому что требуется большое количество времени на сбор доказательств. Кроме того, ведомство испытывает нехватку личного состава.
Депутаты Законодательной Думы Томской области считают, что контролировать работу такси должны не только полицейские, но и общественность. Они порекомендовали областной Администрации наладить межведомственное взаимодействие с представителями федеральных структур. Кроме того, областные парламентарии создали рабочую группу, которая займется вопросами нелегальных такси.
Напомним, депутаты Томской области во втором чтени приняли поправки к закону "О требованиях к перевозкам пассажиров легковыми такси". Но они отложили решение по двум вопросам на полгода – должны ли быть установлены таксометры и окрашивать ли автомобили такси в единую цветовую гамму. Специалисты хотели изучить мнение людей.
Отметим, что директор некоммерческого партнерства "Объединение томских такси" Владимир Романов заявил, что после принятия ФЗ с апреля 2012 года контролировать работу такси, чем ранее занимался Госавтодорнадзор (транспортная инспекция), стали два ведомства - УГИБДД по Томской области и Комитет по лицензированию Администрации Томской области.
"Сейчас с контролем очень плохо, этот федеральный закон сделал очень плохую вещь, - подчеркнул Владимир Романов. - До этого функции контроля были у Госавтодорнадзора (транспортной инспекции), и худо-бедно это орган работал, мы проводили совместные рейды по появлению нелегальных перевозчиков. Сейчас мы вынуждены констатировать, что функции контроля передали другим структурам, которые не горят желанием этим заниматься, и на данный момент контроля за нелегальными перевозчиками практически нет, при том что их число постоянно растет".
В целом, такая проблема есть в большинстве регионов России. Представители НП "Объединение томских такси" решили подготовить областным депутатам предложения по этому поводу.
"Мы добиваемся того, чтобы Комитету по лицензированию были переданы функции "контроля на линии", сейчас они могут только документальные проверки делать, предупреждая за месяц, - отрезюмировал Владимир Романов. - И второе – вернуть в систему этих отношений Госавтодорнадзор".