Депутат Горсовета, врач Вадим Смирнов о смерти призывника из Красноярска: «Смерть от острого аппендицита в современном мире — это ЧП»
Депутат Горсовета и главный врач "МСЧ №9 АО "КраМЗ уверен, что красноярский призывник погиб из-за несвоевременной диагностики заболевания.
Депутат Горсовета и главный врач "МСЧ №9 АО "КраМЗ" Вадим Смирнов прокомментировал гибель красноярского призывника от приступа аппендицита в военном госпитале Новосибирска. Напомним, 19-летний Максим Абалаков скончался во время операции 28 ноября.
Депутат уверен, трагедии можно было избежать, если бы болезнь распознали вовремя.
«От приступа аппендицита человек в цивилизованном, имеющем медицинскую службу, государстве погибнуть не должен. Скорее всего, если это на самом деле было восплание аппендикулярного отростка, симптомы заболевания по каким-либо причинам были выявлены поздно. Бывает так, что симптомы сглажены, либо человек не обращает на них внимание — терпит, принимает обезболивающие препараты и не обращается к врачу, - либо врач оказывается невнимателен. И если с момента проявления первых симптомов проходит более суток, а тем более, более двух, развиваются осложения, одним из которых является флегмона и гангрена отростка, что приводит к разрушению анатомической целостности данного органа и к развитию тяжелых бактериальных осложнений, таких как острый перетонит. А острый перетонит уже может за собой повлечь необратимое состояние — полиорганную недостаточность. И вследствие нее может наступить смерть. Но при наличии медицинской службы и адекватного отношения человека к себе смерть от острого аппендицита в современном мире — это ЧП», - уверен Вадим Смирнов.
При этом главврач "МСЧ №9 АО "КраМЗ" отмечает, что давать оценку ситуации пока рано, нужно разбираться, кто именно виноват в произошедшем.
«Довольно распространена такая ситуация, когда человек, не зная о последствиях, при болях в животе даже не задумывается об опасности. Иногда первые симптомы воспаления аппендикса человек может принять за пищевое отравление и начать лечиться сам. А если на этом фоне еще начать принимать обезболивающие препараты — это нивелирует клиническую картину. И человек обращается к врачу только тогда, когда симтомы уже имеют необратимый, явно выраженный характер. Здесь надо разбираться, когда призывник обратился, был ли он осмотрен при первых симптомах, и что сказали врачи. Скорее всего, причиной трагедии, к сожалению, стало позднее обращение к специалистам. Я знаю уровень развития в Новосибирске — там очень хорошая неотложная хирургия. А если он все-таки обращался к врачу, значит, неграмотное проведение дифференциальной диагности заболевания», - сообщил Смирнов.
Депутат заявляет, смерть от аппендицита в современном мире — это большая редкость. Кроме того, причиной гибели солдата явилось не само заболевание, а его последствия.
«Сам факт смерти от острого аппендицита в городе, где есть медицинская помощь, - это, безусловно, нонсенс. По статистике, сейчас смерть от аппендицита — это один случай на 10 тыс заболеваний. Причем человек погибает не от самого заболевания, а от осложнений. И надо понимать, что солдат умер не от острого аппендицита, а от последующих осложнений вследствие несвоевременной диагностики данного заболевания. От аппендицита умереть невозможно», - подчеркнул врач.
Вадим Смирнов также отметил, что эта ситуация — показательна. И выразил надежду, что после трагедии среди военнослужащих проведут разъяснительные работы, где солдатам объяснят, что при первых симптомах заболевания на службе нужно сразу обращаться к медицинскому специалисту.
Фото с официального сайта Городского совета Красноярска.