Начальник краевого ГУФСИН Шаешников прокомментировал обвинения в его адрес
В последней "Программе "Максимум", вышедшей в эфир телекомпании НТВ 1 декабря, представитель общественного движения "ГУЛАГу - нет!" сделал ряд резких заявлений в адрес главы ГУФСИН Красноярского края Владимира Шаешникова.
Генерал-лейтенант внутренней службы Владимир Шаешников прокомментировал Sibnovosti.ru обвинения в его адрес, прозвучавшие в последней "Программе "Максимум", которая вышла на НТВ 1 декабря и была посвящена положению дел в российских тюрьмах и колониях. В эфире программы представитель общественного движения "ГУЛАГу - нет!" Владимир Осечкин заявил, что Красноярский край - самый неблагополучный регион по количеству нарушений закона и прав человека в пенитенциарных заведениях. Осечкин возложил всю ответственность за это на Владимира Шаешникова.
Вот что ответил глава краевого ГУФСИН:
"Если рассматривать историю системы исполнения наказаний до развития правозащитного движения, то понятия «черная и красная зона», распространенные среди представителей преступного сообщества, имеют два значения. «Черными зонами», считаются учреждения, в которых порядок устанавливается представителями преступного сообщества – «ворами в законе» и другими криминальными лидерами. В «черных зонах» они используют осужденных в своих интересах и навязывают свои требования администрации учреждения. Как правило, это происходит там, где не соблюдается режим содержания осужденных, где администрация ведет себя не должным образом с точки зрения соблюдения норм законодательства, переуступая определенной группе осужденных право управления учреждением. Вторая категория учреждений – это так называемые «красные зоны», те, которыми управляет администрации, где соблюдается установленный законом порядок отбывания наказания. Ранее считалось, что такими учреждениями администрация управляет секции дисциплины и порядка (СДП).
Хочу заметить, что в Красноярском крае эти структуры, которые раньше были наделены определенными полномочиями, упразднены более пяти лет назад. Мы считаем, что передача властных полномочий так называемой «низовой администрации» - в корне неправильный путь. И последствия такого «управления», как правило, носят самый негативный характер. В этом мы убедились в период массовых бунтов в учреждениях УИС, происходивших в 90-е годы, когда зачинщиками беспорядков становились именно активисты СДП. Я могу сегодня с полной ответственностью заявить, что на территории Красноярского края управление пенитенциарными учреждениями осуществляется силами администрации и строго в рамках закона. И категорически не согласен с высказываниями о неблагополучной ситуации с соблюдением прав человека в наших колониях и следственных изоляторах. Пенитенциарные учреждения Красноярского края как никогда открыты для общественного контроля, колонии и следственные изоляторы регулярно посещают представители и правозащитных организаций, и средств массовой информации. Я думаю, они способны дать объективную оценку современному состоянию системы. Мы работаем в тесном контакте с Общественным советом при ГУФСИН и региональной Общественной наблюдательной комиссией. Можно сказать, в деятельности учреждений УИС активное участие принимают и родственники осужденных: в Дни открытых дверей они свободно проходят на территорию учреждений и могут получить любую интересующую их информацию.
По моему мнению, главная причина, по которой Красноярский край вызывает интерес у представителей общественного движения «ГУЛАГу – нет!» – это то, что на территории края находится Тюрьма (г. Минусинск). Это учреждение для лиц, совершивших особо тяжкие преступления, в том числе и террористические акты, для нарушителей установленного порядка в местах лишения свободы и лидеров преступных сообществ. Это единственная тюрьма на территории от Урала до Дальнего Востока. Уже поэтому она привлекает внимание. Контроль за деятельностью этого учреждения осуществляется как со стороны правоохранительных органов, в частности Прокуратуры Красноярского края, так и со стороны Общественной наблюдательной комиссии. Представители прокуратуры бывают в тюрьме не реже двух раз в неделю. Доступ адвокатов в нее совершенно открыт. Члены ОНК бывают там не реже одного-двух раз в месяц. В установленном порядке в тюрьме осуществляются свидания, телефонные переговоры. За последние пять лет в данном учреждении не было совершено ни одного преступления. Число жалоб, поступающих из данного учреждения, практически сведено к нулю. Поскольку в учреждении содержится самая тяжелая категория преступников, тюрьма находится на особом контроле у руководства Федеральной службы исполнения наказаний. Еще могу с уверенностью сказать, что на сегодня в следственных изоляторах и тюрьме Красноярского края сотовые телефоны отсутствуют. Ответственно заявляю, что в рядах сотрудников регионального ГУФСИН нет места мздоимству и предательству интересов службы. Этот результат достигается как за счет воспитательной работы с личным составом, так и с помощью технических достижений. В той же Минусинской тюрьме все камерные помещения находятся под видеонаблюдением, видеоинформация хранится до тридцати суток. Все сотрудники дежурных смен вооружены мини-видеорегистраторами, что позволяет нам контролировать поведение не только осужденных, но и сотрудников. Если камера фиксирует нарушение закона, то спрос осуществляется в любом случае, независимо от того, кто виноват: осужденный или сотрудник", - заверил руководитель ГУФСИН России по Красноярскому краю генерал-лейтенант внутренней службы Владимир Шаешников.