Поезд Красноярск-Абакан отменят с 15 января 2013 года
"Федеральная пассажирская компания" отменяет 19 поездов с 2013 года.
В связи со снижением пассажиропотока в зимний период для оптимизации маршрутной сети и высвобождения пропускных способностей инфраструктуры из обращения отменяются 19 поездов формирования ОАО "ФПК", включая все курсирующие в их составах прицепные и беспересадочные вагоны.
В числе отменяемых поездов с 15 января 2013 года будет поезд № 658/658 Красноярск-Абакан. Полный перечень отменяемых поездов и беспересадочных вагонов можно посмотреть на сайте "РЖД".
"Необходимо отметить, что данные поезда отличаются малой населенностью и низкими показателями работы. Убытки ОАО "ФПК" от курсирования указанных поездов за 9 месяцев текущего года составили 760,4 млн рублей (с учетом даже полной компенсации выпадающих доходов со стороны федерального бюджета убытки составляют 543,4 млн рублей)", - отметили в пресс-службе РЖД.
Покрыть сумму не помогают даже субсидии федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах, которые в следующем году будут уменьшены вдвое.
За период с 2010 по 2012 годы размер субсидий уже был сокращен с 36 до 30 млрд рублей. При этом ОАО "ФПК" обеспечило стабильный объем перевозок пассажиров в регулируемом сегменте на уровне 70 млн пассажиров в год, улучшило использование вместимости плацкартного вагона до 80% на всем пути следования (из пунктов отправления вагоны уходят заполненными на 100%). За 3 года хозяйственной деятельности компании себестоимость перевозок выросла на 5% при индексе МЭР за тот же период 14,5%.
В связи с резким снижением размера субсидий и в целях улучшения финансовых показателей работы ОАО "ФПК" были рассмотрены различные варианты снижения себестоимости пассажирских перевозок и эксплуатационных затрат. Принцип формирования пассажирского тарифа позволяет вывести поезд на рентабельный уровень только при условии обеспечения средней составности поезда не менее 14 вагонов и среднего использования вместимости пассажирского вагона не менее 70%. В целях снижения суммы государственной поддержки принято решение о поэтапном сокращении поездов, не удовлетворяющих вышеназванным требованиям.
В настоящее время необходима выработка комплексного решения (с участием всех причастных министерств и ведомств) в области совершенствования механизма государственного регулирования тарифов, который позволит государству заказывать объем и стандарты социальных перевозок исходя из бюджетных возможностей и интересов граждан, а перевозчику - планировать свою деятельность и развитие исходя из объемов государственного заказа.