РЖД: Поезда из Томска в Белый Яр и Тайгу отменили по причине убыточности
Организация прокомментировала решение, согласно которому в стране больше не будут возить пассажиров по 19 маршрутам.
Отмена поездов № 635/636 Томск – Белый Яр и № 683/684 Томск – Тайга связана с низкими показателями работы. Об этом сообщает пресс-центр ОАО «РЖД».
Известно, что представители организации разъяснили соответствующее решение, по которому в стране отменили 19 поездов, включая курсирующие в их составах прицепные и беспересадочные вагоны. По их словам, зимой снизился пассажиропоток. Меры приняты «для оптимизации маршрутной сети и высвобождения пропускных способностей инфраструктуры». Поезда, которые отменили, отличаются малой населенностью и низкими показателями работы. Так, убытки ОАО "ФПК" («дочка» ОАО "РЖД") за девять месяцев составили 760,4 миллиона рублей. С учетом компенсации доходов со стороны федерального бюджета убытки дошли до 543,4 миллиона рублей. По проекту федерального бюджета на 2013 год предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах в размере 14,8 миллиарда рублей, что в два раза ниже выплат в текущем году – они составили 40 % от заявленных. С 2010-го по 2012 годы субсидии сократили с 36 миллиардов рублей до 30 миллиардов рублей. ОАО "ФПК" стабильно возило 70 миллионов пассажиров в год, улучшило использование вместимости плацкартного вагона до 80 % на пути следования - из пунктов отправления вагоны уходят заполненными на 100 %. За три года себестоимость перевозок выросла на 5 % при индексе МЭР за тот же период 14,5 %. Специалисты решали, как ее снизить. Поездки пассажиров станут рентабельными только, если составность поезда будет не менее 14 вагонов, а средняя вместимость пассажирского вагона дойдет до не менее 70 %.
Тем самым, решено поэтапно сократить число поездов, которые не удовлетворяют перечисленным требованиям. По мнению сотрудников ОАО «РЖД», федеральным чиновникам необходимо принять решение в сфере ггосрегулирования тарифов, чтобы государство могло заказывать объем и стандарты перевозок, исходя из возможностей бюджета и интересов людей. А перевозчику развивать деятельность, исходя из объемов госзаказа.
Напомним, как отмечала пресс-служба Администрации Томской области, раньше жители Верхнекетского района Томской области в любое время года могли доехать до областного центра только на поезде № 635/636 Томск – Белый Яр. Его отмена отрежет территорию от города. Кроме того, отмена поезда № 683/684 Томск – Тайга приведет к изоляции областного центра от Транссибирской магистрали. Томские чиновники выступили против такого решения.
«С Администрацией области вопрос об отмене поездов предварительно не обсуждался, — заявил замгубернатора Томской области по промышленности и ТЭК Леонид Резников. — Считаю, что отмена поездов недопустима. Мы направили более десятка писем в адрес Федерации, обращая внимание антимонопольных органов на то, что ОАО «Федеральная пассажирская компания» — это не просто монопольная структура, а безальтернативный поставщик транспортных услуг в течение довольно длительного периода, когда в Томской области закрыт зимник и не работает паромная переправа через реку Обь у города Колпашево».
По словам местных властей, по зимнику на этом направлении 13-15 человек за раз проезжают на микроавтобусе. Поставить на маршрут большие автобусы невозможно, потому что нагрузка на мосты ограничена. Губернатор Томской области Сергей Жвачкин уже направил соответствующие обращения министру транспорта РФ Максиму Соколову, президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину, начальнику Западно-Сибирской железной дороги Анатолию Регеру. С января по ноябрь 2012 года поезд Томск – Белый Яр в прямом и обратном направлениях перевез 67,4 тысячи пассажиров. Каждый месяц его услугами пользуются более 6 тысяч людей. В среднем, загрузка вагонов составляет 74 %. Стоимость проезда на поезде в купе — 1 022 рублей, в плацкартном вагоне — 503 рубля с постельным бельем и 402 рубля без постельного белья, в общем вагоне — 248 рублей. Перевозки автомобильным транспортом по маршруту возможны только зимой, потому что на территории нет обустроенной автодороги, отвечающей требованиям безопасности. Перевозка осуществляется один раз в сутки на микроавтобусах, так как предельная грузоподъемность деревянных мостов между населенными пунктами региона Улу-Юл и Сайгой составляет всего 6 тонн. Стоимость проезда автомобильным транспортом — 454 рублей.