Настроение Путину на большой пресс-конференции испортили первым же вопросом
Совершенно неподготовленным президент оказывался, когда речь заходила о преследовании представителей оппозиции. Назвать готовые рецепты деоффшоризации экономики Путин также оказался не готов, на главный вопрос, заданный 6 раз, президент так и не ответил.
Если кто-то ждал в этом году "Путина 2.0", то последним шансом для такого появления была предновогодняя пресс-конференция. Предпосылки к этому были - впервые за восемь лет для общения с журналистами президент выбрался за пределы Кремля. Но в остальном Путин остался тем же - готовым отвечать на вопросы 4,5 часа, в любой момент времени сыпать цифрами и ссылаться на Америку, давать жесткие отповеди тем, с кем не согласен.
За четыре года, что Владимир Путин не давал больших пресс-конференций, журналисты стали заметно злее. Если раньше неудобные вопросы задавали в основном представители западных СМИ, то сейчас страх потеряли даже журналисты государственных изданий. Настроение президенту испортили первым же вопросом - насколько адекватно в ответ на закон Магнитского запрещать американцам усыновлять российских детей. Путин ответил, что по опросам большинство россиян такую меру поддерживают. Однако реплика второго журналиста - о том, что президента обманывают и закон на самом деле "людоедский" - окончательно вывела президента.
Накануне пресс-конференции пресс-секретарь Путина Песков рассказывал, что президент к мероприятию готовится серьезно. Просматривает кипы бумаг, освежает в памяти тысячи цифр. Кроме того, вместе они пытаются предположить возможную тематику вопросов - благо набор актуальных тем на поверхности. В частности, в Кремле ждали вопроса о коррупционных делах в министерстве обороны. Но явно не ожидали, таких формулировок.
Совершенно неподготовленным президент оказывался, когда речь заходила о преследовании представителей оппозиции. Путину оказались неизвестны такие фамилии, как Развозжаев или Таисия Осипова, а про дело Магнитского он знает лишь понаслышке.
Вопросов экономической тематики Путину было задано немного. Если раньше в блоке "экономика" неизменно шел вопрос о судьбе Ходорковского, то сейчас к нему добавилась свежая тема - провозглашенный курс на деоффшоризацию экономики. Правда, назвать готовые рецепты Путин оказался не готов.
На главный вопрос, заданный 6 раз, - подпишет ли Путин закон о запрете на усыновление иностранцами сирот, - президент так и не ответил. Сказал, нужно почитать документ.