Бензин Евро-2 в России все-таки запретят с 1 января
При этом нефтяные компании, которые еще осенью этого года угрожали дефицитом топлива, теперь гарантируют полную готовность.
Бензин стандарта "Евро-2" в России все-таки будет запрещен с 1 января 2013 года. При этом нефтяные компании, которые еще осенью этого года угрожали дефицитом топлива в случае отказа предоставить им очередную отсрочку, теперь гарантируют полную готовность производственных мощностей и логистических объектов нефтепродуктообеспечения к выпуску в оборот на внутреннем рынке России моторных топлив класса 3 и выше уже с начала следующего года. В этом главы крупнейших нефтяных компаний страны - "Роснефть", "Лукойл", "Газпром нефть", "ТНК–ВР", "Сургутнефтегаз", "Русснефть","Татнефть", "АК "Транснефть" и "АК "Транснефтепродукт" - заверили министра энергетики страны Александра Новака на совещании.
Как объяснили в Минэнерго, запрет Евро-2 на территории страны стал возможным благодаря введению в эксплуатацию 15 установок вторичной переработки нефти – в строгом соответствии с действующими четырехсторонними соглашениями.
"По итогам совещания Минэнерго России отмечает высокую готовность компаний к работе с более высоким экологическим классом моторных топлив. С переходом на экологический класс 3 и выше российский топливный рынок будет обеспечен бензинами, которые имеют в три раза меньшее содержание серы (снижение с максимально разрешенных 500 мг/л до 150 мг/л.), аналогичное улучшение произойдет и по другим видам моторных топлив. Все это должно способствовать улучшению экологической обстановки в российских городах. Министерство продолжит работу над решением задачи улучшения экологии с использованием всего комплекса мер и инструментов", - сообщили в министерстве.
Напмоним, что оборот в России "Евро-2" должен был быть запрещен еще с 1 января 2008 года и впоследствии откладывался несколько раз - нефтяники оперировали тем, что не успевают оборудовать свои НПЗ установками, необходимыми для выпуска топлива более высокого качества.
Последний раз добиться переноса сроков введения запрета на низкокачественное топливо нефтеперерабатывающим компаниям удалось в 2011 году все под тем же предлогом. Когда Евро-2 запретили продавать с января 2011 года, к весне на внутреннем рынке возник дефицит бензина. В сентябре того года правительство РФ одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензина и дизельного топлива «Евро-2» на два года — до 31 декабря 2012 года, «Евро-3» на три года — до 31 декабря 2014 года, «Евро-4» на один год — до 31 декабря 2015 года.