В Хакасии завершился семинар по современной драматургии
«Современная драма» получила постоянную прописку в Хакасии.
«Современная драма» получила постоянную прописку в Хакасии. Русский драматический театр имени М.Ю. Лермонтова показал три постановки, созданные главным режиссером театра Евгением Ланцовым по результатам творческих лабораторий – «МотоZикл», «Любовь людей», «Русский и литература». Хакасский национальный драматический театр имени А.М. Топанова представил спектакли «Рожденный небом» и «1+1=1» в режиссуре Баатра Колаева.
Все спектакли вызвали неоднозначные оценки критиков, но в целом работа двух драматических театров представилась критикам заслуживающей внимания. Они отметили необходимость и нужность работы с современной драматургией Русского театра, однако признали, что новым текстам зачастую не хватает «драматургической техники», и это, даже при умелой режиссуре и яркой актерской игре, может сказаться на спектакле («Русский и литература»). Оба театроведа отметили переход к качественно иному актерскому существованию («Любовь людей»). Восхищение критиков вызвали также сценография спектакля и смелость в поиске новых средств выразительности.
Что же касается работ Хакасского театра, то здесь в качестве основной проблемы специалисты искусствоведы выявили драматургическую составляющую («Рожденный небом»). Достоинства спектаклей хакасской труппы критики увидели в музыкальности, пластической эффектности подачи. Однако чрезмерное употребление этих средств, по мнению специалистов, стало причиной ухода от основной линии повествования.
– Мы смотрели две труппы – русскую и хакасскую, - сказала в завершение семинара Ольга Галахова. – И это приятные в целом впечатления. Евгений Юрьевич Ланцов ведет очень большую и сложную работу в направлении современной драматургии, что очень важно – нам нужно смотреть на себя со стороны, видеть, какие мы есть. Все, что мы увидели за эти три дня, говорит об очень достойном уровне театров, трупп и репертуара. Пользуясь случаем, хотела бы обратиться к публике: город небольшой, театрального зрителя мало, поэтому – приходите в театр, приводите друзей, и приводите друзей друзей. Актер не может работать без зрителя, какова публика – таков и театр.
Помимо просмотров спектаклей, критики провели для сотрудников театров, журналистов и студентов публичную лекцию «Современная драматургия в столичной и провинциальной России», где рассказали о движении «новая драма», о способах продвижения новых текстов на российскую сцену, наиболее выдающихся современных драматургах страны.