Депутаты Горсовета совместно с профильным департаментом разработают программу развития электротранспорта в Красноярске

Депутаты Горсовета совместно с профильным департаментом разработают программу развития электротранспорта в Красноярске

К такому выводу после почти 2-часового обсуждения пришли члены комиссии по городскому хозяйству и экологии.

Депутаты Горсовета совместно с профильным департаментом разработают программу развития электротранспорта в Красноярске. К такому выводу после почти 2-часового обсуждения пришли члены комиссии по городскому хозяйству и экологии.

Поводом для очередной дискуссии на тему нужны ли городу трамваи стала концепция, представленная заместителем руководителя департамента транспорта Анатолием Зуевым. Почти полчаса он рассказывал собравшимся о планах мэрии по возрождению электротранспорта. Планы, надо сказать, оказались действительно грандиозными. Поскольку с мыслями о метро Красноярску пришлось окончательно распрощаться еще пару лет назад, разгрузить и отладить существующую схему чиновники решили за счет увеличения трамвайных маршрутов.

«Есть планы по строительству трамвайной линии по Свердловской от улицы Матросова до Бобрового лога, линии Ветлужанка - КрасТЭЦ, линии от КрасТЭЦ до ЖД вокзала, и от микрорайона Солнечный до ЖД вокзала. Также есть необходимость соединения КрасТЭЦ с поселком Энергетиков, путем закольцовки. Участок там не более 6 км, но есть несколько пересечений с железнодорожными путями, поэтому придется строить эстакаду, что существенно повысит стоимость проекта», - рассказал Анатолий Зуев.

Впрочем, стоимость проекта даже без учета эстакад получается, мягко говоря, фантастической. Отвечая на вопрос депутатов о конечной цифре, Зуев признался, что таких подсчетов департамент не делал, однако народные избранники и сами довольно быстро подбили баланс. Учитывая стоимость одного трамвайного вагона (минимум 12 млн. рублей) и километра однолинейного трамвайного пути (примерно 32 млн.), на всю схему обновленного «скоростного трамвая» транспортникам потребуются десятки миллиардов. Откуда возьмутся такие суммы, департамент ответить также затруднился. Однако депутаты и тут не остались равнодушными и наперебой принялись предлагать пути решения и этой проблемы.

Побывавшая на одном перспективном московском форуме депутат Эльвира Манакова поспешила поделиться передовым опытом.

"Я была на конференции по часто-государственному партнерству и оказалось, что новые схемы движения трамваев во многих городах реализованы именно в рамках такого партнерства. Это кажется мне реальным выходом", - сказала Манакова.

К сожалению, оказалось, что наших инвесторов развитие городского транспорта не слишком интересует. Проект был представлен еще на прошлом экономическом форуме, однако ничего существеннее моральной поддержки от бизнес-сообщества департаменту добиться не удалось.

Отдельным вопросом стало качество трамвая будущего. Тут с предложениями выступил Константин Филиппов, тоже по итогам поездки, только зарубежной.

"Неделю сейчас жил в Женеве, и увидел там совершенно новую трамвайную схему. В Красноярске я сорок лет в трамвай не садился, а там ездил каждый день и понял, какое это эстетическое удовольствие. Ни лязга, ни тряски - он совершенно бесшумный. Я считаю, если и покупать новые трамваи, то только за рубежом", - говорит Филиппов.

Вернула коллег на землю депутат Елена Пензина. Она напомнила собравшимся историю вопроса с пересмотром схем движения трамваев, когда в 2005 году городской бюджет сначала выделил деньги на реконструкцию путей по Октябрьскому мосту, а год спустя не менее круглую сумму пришлось выделять уже на демонтаж этих же самых путей, так как оказалось, что они разрушают структуру моста. Ответственных за всю эту финансовую и управленческую чехарду тогда так и не нашли.

"Вместо того, чтобы сейчас придумывать эти фантастические проекты, не проще ли заняться оптимизацией уже существующей схемы? Пересмотреть график движения трамваев, снизить шумовую нагрузку на близлежащие дома и заняться подвижным составом, который на 93% изношен, как мы знаем", - предложила Пензина.

С этой позицией согласились и приглашенные на заседание краевые парламентарии, оказавшиеся замешанными в "трамвайных войнах" после обращения жителей Красраба, пожаловавшихся на шум и неэффективность электротранспорта. Особенно насторожила депутата Законодательного собрания Анатолия Матюшенко идея запустить трамваи в в центре города.

"Вот вы тут нарисовали такую радужную картину размещения трамвайных путей на Левобережье, но сегодня по тем улицам, по которым предлагается проложить трамвайные рельсы, и без того невозможно проехать ни утром, ни вечером. Для того, чтобы запустить туда трамваи, надо убрать оттуда автобусы. Это то о чем говорили тут коллеги — надо оптимизировать транспортные сети по всему городу", - заявил парламентарий.

В результате, после длительного, но малоинформативного обсуждения, и депутаты и чиновники пришли к выводу о том, что трамваи, безусловно, надо сохранить, и работу в этом направлении хорошо бы уже хоть как-то конкретизировать. Концепция, конечно, дело хорошее, но за 2 года существования она так и не обросла конкретными цифрами и графиками, что говорит не в пользу конкретного департамента. Вотум недоверия транспортникам парламентарии объявлять пока не стали, но выразили желание лично проконтролировать процесс трансформации концепции в детально проработанную программу.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Оператор Т2 увеличил скорость 4G-интернета в Дивногорске

Оператор Т2 увеличил скорость 4G-интернета в Дивногорске

Красноярск – T2, российский оператор мобильной связи, ускорил 4G-интернет в Дивногорске с помощью рефарминга. Благодаря перераспределению частот между 3G и 4G клиенты компании получили еще более быстрый интернет и более стабильное покрытие сети.

«Красноярский цемент» подвел предварительные итоги строительного сезона – 2025

«Красноярский цемент» подвел предварительные итоги строительного сезона – 2025

Завод продолжает инвестиции в модернизацию и экологическую безопасность, обеспечивая стабильность производства и социальную поддержку сотрудников

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Нападавших отправили в СИЗО на 2 месяца

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Гостей угощали печеньками с предсказанием

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

СТАТЬИ >

Новый год — новый повод улыбаться по-настоящему

Общество

Новый год — новый повод улыбаться по-настоящему

Если вы давно задумывались о светлой, ухоженной и гармоничной улыбке, конец года — хороший момент сделать шаг к ней и начать новый этап с уверенностью в себе

Без боли и сюрпризов в чеке, но с максимальной точностью: как лечат зубы в Красноярске?

Общество

Без боли и сюрпризов в чеке, но с максимальной точностью: как лечат зубы в Красноярске?

Разбираемся, чем же отличается стоматология MEDICA и почему сюда записываются даже те, кто годами избегал кресла стоматолога

«Мы убрали из диагностики всё, что пугает» - как в Красноярске делают диагностику без боли и со скидкой 20%

Общество

«Мы убрали из диагностики всё, что пугает» - как в Красноярске делают диагностику без боли и со скидкой 20%

Качественная диагностика – это не про цену, а про последствия. Если вы получаете точный диагноз с первого раза, вы экономите время, силы и здоровье

В Красноярске прошёл семинар для акционеров банка ВТБ

В Красноярске

В Красноярске прошёл семинар для акционеров банка ВТБ

Участие в мероприятии приняли больше ста человек

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

Экономика

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

В этом материале разбираемся, как предотвратить потери и использовать средства эффективно

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

В России

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

Сегодня страховые медицинские организации (СМО) — важные участники российской системы обязательного медицинского страхования. Все 30 лет своего существования они непрерывно совершенствуются, поэтому вполне закономерно, что все больше людей обращаются в свою страховую, когда нужна помощь по ОМС

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Красноярский край стал одним из лидеров Национальной премии «Безопасный город»

Красноярский край стал одним из лидеров Национальной премии «Безопасный город»

Регион получил четыре награды: «золото», «серебро» и две «бронзы»

Гороскоп на 24 декабря

Гороскоп на 24 декабря

Рассказываем, что предсказывают звезды

Сергей Верещагин стал главой Красноярска

Сергей Верещагин стал главой Красноярска

Его кандидатуру утвердил горсовет

Гороскоп на 22 декабря

Гороскоп на 22 декабря