Депутаты Горсовета совместно с профильным департаментом разработают программу развития электротранспорта в Красноярске
К такому выводу после почти 2-часового обсуждения пришли члены комиссии по городскому хозяйству и экологии.
Депутаты Горсовета совместно с профильным департаментом разработают программу развития электротранспорта в Красноярске. К такому выводу после почти 2-часового обсуждения пришли члены комиссии по городскому хозяйству и экологии.
Поводом для очередной дискуссии на тему нужны ли городу трамваи стала концепция, представленная заместителем руководителя департамента транспорта Анатолием Зуевым. Почти полчаса он рассказывал собравшимся о планах мэрии по возрождению электротранспорта. Планы, надо сказать, оказались действительно грандиозными. Поскольку с мыслями о метро Красноярску пришлось окончательно распрощаться еще пару лет назад, разгрузить и отладить существующую схему чиновники решили за счет увеличения трамвайных маршрутов.
«Есть планы по строительству трамвайной линии по Свердловской от улицы Матросова до Бобрового лога, линии Ветлужанка - КрасТЭЦ, линии от КрасТЭЦ до ЖД вокзала, и от микрорайона Солнечный до ЖД вокзала. Также есть необходимость соединения КрасТЭЦ с поселком Энергетиков, путем закольцовки. Участок там не более 6 км, но есть несколько пересечений с железнодорожными путями, поэтому придется строить эстакаду, что существенно повысит стоимость проекта», - рассказал Анатолий Зуев.
Впрочем, стоимость проекта даже без учета эстакад получается, мягко говоря, фантастической. Отвечая на вопрос депутатов о конечной цифре, Зуев признался, что таких подсчетов департамент не делал, однако народные избранники и сами довольно быстро подбили баланс. Учитывая стоимость одного трамвайного вагона (минимум 12 млн. рублей) и километра однолинейного трамвайного пути (примерно 32 млн.), на всю схему обновленного «скоростного трамвая» транспортникам потребуются десятки миллиардов. Откуда возьмутся такие суммы, департамент ответить также затруднился. Однако депутаты и тут не остались равнодушными и наперебой принялись предлагать пути решения и этой проблемы.
Побывавшая на одном перспективном московском форуме депутат Эльвира Манакова поспешила поделиться передовым опытом.
"Я была на конференции по часто-государственному партнерству и оказалось, что новые схемы движения трамваев во многих городах реализованы именно в рамках такого партнерства. Это кажется мне реальным выходом", - сказала Манакова.
К сожалению, оказалось, что наших инвесторов развитие городского транспорта не слишком интересует. Проект был представлен еще на прошлом экономическом форуме, однако ничего существеннее моральной поддержки от бизнес-сообщества департаменту добиться не удалось.
Отдельным вопросом стало качество трамвая будущего. Тут с предложениями выступил Константин Филиппов, тоже по итогам поездки, только зарубежной.
"Неделю сейчас жил в Женеве, и увидел там совершенно новую трамвайную схему. В Красноярске я сорок лет в трамвай не садился, а там ездил каждый день и понял, какое это эстетическое удовольствие. Ни лязга, ни тряски - он совершенно бесшумный. Я считаю, если и покупать новые трамваи, то только за рубежом", - говорит Филиппов.
Вернула коллег на землю депутат Елена Пензина. Она напомнила собравшимся историю вопроса с пересмотром схем движения трамваев, когда в 2005 году городской бюджет сначала выделил деньги на реконструкцию путей по Октябрьскому мосту, а год спустя не менее круглую сумму пришлось выделять уже на демонтаж этих же самых путей, так как оказалось, что они разрушают структуру моста. Ответственных за всю эту финансовую и управленческую чехарду тогда так и не нашли.
"Вместо того, чтобы сейчас придумывать эти фантастические проекты, не проще ли заняться оптимизацией уже существующей схемы? Пересмотреть график движения трамваев, снизить шумовую нагрузку на близлежащие дома и заняться подвижным составом, который на 93% изношен, как мы знаем", - предложила Пензина.
С этой позицией согласились и приглашенные на заседание краевые парламентарии, оказавшиеся замешанными в "трамвайных войнах" после обращения жителей Красраба, пожаловавшихся на шум и неэффективность электротранспорта. Особенно насторожила депутата Законодательного собрания Анатолия Матюшенко идея запустить трамваи в в центре города.
"Вот вы тут нарисовали такую радужную картину размещения трамвайных путей на Левобережье, но сегодня по тем улицам, по которым предлагается проложить трамвайные рельсы, и без того невозможно проехать ни утром, ни вечером. Для того, чтобы запустить туда трамваи, надо убрать оттуда автобусы. Это то о чем говорили тут коллеги — надо оптимизировать транспортные сети по всему городу", - заявил парламентарий.
В результате, после длительного, но малоинформативного обсуждения, и депутаты и чиновники пришли к выводу о том, что трамваи, безусловно, надо сохранить, и работу в этом направлении хорошо бы уже хоть как-то конкретизировать. Концепция, конечно, дело хорошее, но за 2 года существования она так и не обросла конкретными цифрами и графиками, что говорит не в пользу конкретного департамента. Вотум недоверия транспортникам парламентарии объявлять пока не стали, но выразили желание лично проконтролировать процесс трансформации концепции в детально проработанную программу.