Крушение "Шанса": плохая погода, неполадки в двигателе или жадность?
Выжившие члены экипажа считают, что трагедия произошла из-за неправильного маневра во время шторма.
Корабль "Шанс-101", затонувший в Японском море 27 января, мог опрокинуться из-за плохой погоды и обледенения, считает Петр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов. Из-за небольших габаритов на таких судах в непогоду появляются большие ледяные наросты, после чего центр тяжести смещается и корабль опрокидывается, пояснил эксперт.
"В день гибели судна метеоусловия были плохими: сильный ветер и высокие волны, а "Шанс-101" просто не приспособлен для работы в этих условиях", — цитирует Осичанского Российский профессиональный союз моряков (РПСМ). По мнению Осичанского, не стоит сбрасывать со счетов и версию о внезапной остановке двигателя. "Шанс-101" мог встать лагом к волне и перевернуться. Также эксперт не исключил варианта, что экипаж набрал слишком много рыбы: это привело к оседанию, а вслед за тем борт начала захлестывать вода.
"Я допускаю, что даже три варианта могли случиться одновременно. На будущее всем морякам только одна рекомендация, она хорошо известна и ее пока никто не отменял — следите за погодой", — напутствует эксперт.
Выжившие члены экипажа считают, что трагедия произошла из-за неправильного маневра во время шторма. "Неправильный маневр во время шторма, зашла волна и все", — рассказал журналистам член экипажа Олег Белоноженко.
Его коллега Андрей Евдокимов пояснил, что из-за того, что капитан не подал сигнал SOS, около суток никто не знал о случившемся. Все это время рыбаки плыли на двух плотах в ледяном море.
"Когда все это у нас произошло, капитан не подавал сигнал SOS. Никто не знал о том, что с нами случилось. Это мы случайно увидели пароход, мимо проходящий. Не работали ни ракетницы, ни дымовые шашки. Оставалось всего пять фальшфейеров – подали сигнал, и нас увидели", — вспоминает он.
Капитан порта "Владивосток" Александр Кувшинов добавил, что, по данным второго помощника капитана, судно затонуло за какие-то десять минут.
"При выборе капитаном определенного галса штормования, при развороте через левый борт, в правый ударила волна. Судно накренилось до 25-28 градусов, а вторая волна потопила его", — отметил Кувшинов. По его мнению, судовладелец должен был откликнуться раньше, а не через 28 часов после случившегося.
"Все это время судно находилось в неизвестности. Если была организована такая связь с судном – раз в сутки, на мой взгляд, это неправильно. С судами такого типа, которые в зимний период подвергнуты большому риску, связь могла бы осуществляться и раньше и в таком случае, часов через восемь все уже "зашевелились" бы", — сетует Кувшинов.
Спасательных плотов и индивидуальных спасательных средств было в достатке, а само судно было исправным. Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").