ОАО «ФПК» настаивает на убыточности поезда Томск – Белый Яр
Представители УФАС по Томской области рассматривают дело в отношении организации, которую подозревают в нарушении ФЗ "О защите конкуренции".
ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ОАО «ФПК») настаивает на позиции, что поезд сообщением Томск - Белый Яр загружен только наполовину - экономически невыгоден. Об этом сообщает «РИА Новости».
Представители УФАС по Томской области рассматривают дело в отношении ОАО "Российские железные дороги" (ОАО «РЖД») и ОАО «ФПК». Организации подозревают в нарушении ФЗ "О защите конкуренции", потому что они отменили поезд Томск – Белый Яр. С соответствующей жалобой в ведомство обратились областные чиновники. Они утверждают, что маршрут отменяется необоснованно.
Напомним, поселок Белый Яр - административный центр Верхнекетского района, находится на Северо-востоке Томской области. В 2012 году в муниципалитете проживали 16,8 тысячи человек. Кроме поезда, туда можно доехать на автобусе по зимнику или долететь на вертолете. Но этот транспорт не позволяет перевозить большое количество людей. Многие жители регулярно ездят в Томск - к родственникам, в больницу, на учебу. В конце ноября 2012 года ОАО «РЖД» разослали по подразделениям распоряжение прекратить продажу билетов на поезда и прицепные вагоны, которые планируется отменить. В список попали направления Томск – Тайга (Кузбасс), Томск – Белый Яр, Томск – Абакан и другие. Предполагалось, что поезд Томск - Белый Яр перестанет ходить с 15 января 2013 года. Его решили отменить "в связи со снижением пассажиропотока, для оптимизации сетей и повышения пропускной способности". Однако по информации пресс-службы Администрации Томской области за месяц поезд перевозит около шести тысяч человек. Загруженность поездов составляет около 74 %. Сторонам удалось договориться о сохранении направления в первом квартале 2013 года.
"Информацию о загрузке поезда может представить только перевозчик, - подчеркнул на заседании в УФАС по Томской области председатель Комитета по организации пассажирских перевозок Администрации Томской области Юрий Неясов. - По неофициальным данным, поезд пользуется огромным спросом ввиду отсутствия альтернативы. От четырех до 10 разных вагонов – заполняемость весьма высокая, более 90 %. Говорить о том, что Администрация области сомневается в востребованности, здесь сомнений нет".
Однако начальник юротдела ОАО «ФПК» Западно-Сибирской железной дороги Наталья Орлова сказала, что поезд Томск - Белый Яр недостаточно загружен.
"ФПК предоставила документы об отсутствии экономической эффективности поезда Томск – Белый Яр, - пояснила Наталья Орлова. - Поезд № 636 Томск – Белый Яр: из 68 тысяч билетов было реализовано 36,9 тысячи. Поезд №635 Белый Яр – Томск: из 76,6 тысячи мест было реализовано 37 тысяч за 2012 год. Эти данные были собраны на основании наших систем, и они не совсем совпадают с данными администрации Томской области".
Компания может регулировать количество вагонов в составе. Но специалист затруднилась ответить, приведет ли это, а также увеличение числа плацкартных вагонов, к уменьшению убытков. Начальник юротдела Западно-Сибирской железной дороги Владимир Журевич считает, что в таком решении компании нет нарушения, потому что сейчас поезд продолжает ходить.
"На основании правил техэксплуатации был издан приказ об отмене поезда Томск – Белый Яр и Томск – Тайга, - поделился Владимир Журевич. - Однако, учитывая высокую значимость, он будет курсировать, это будет продолжаться в первом квартале 2013 года. В целом, по поезду Томск - Белый Яр мы считаем, что в настоящее время говорить о признаках нарушения законодательства говорить нельзя. Когда отменят, можно будет говорить о признаках нарушения".
Он не смог поручиться за то, будет ли сохранен маршрут после 1 апреля.
"По нашим сведениям, ФПК несет убытки, и они не компенсированы в соответствующих бюджетах", - сказал Владимир Журевич.
Представители ОАО «ФПК» добавили, что в 2013 году государство вдвое снизило субсидирование пассажирских перевозок.
"Пока мы не поймем порядок распределения субсидий, мы не поймем порядок убыточности, - заявил замруководителя УФАС по Томской области Игорь Бутенко. - Нам нужен ответ на этот вопрос".
Следующее заседание по делу состоится 29 марта. За это время ОАО «ФПК» представит порядок распределения федеральных субсидий на пассажирские перевозки в поездах.