В Красноярском крае выделят площадки для митингов и пикетов
Депутаты ЗС одобрили в первом чтении два законопроекта, касающиеся выделения мест для проведения митингов, шествий и демонстраций.
Депутаты Законодательного собрания Красноярского края на первой в 2013 году сессии рассмотрели два законопроекта, касающиеся выделения мест для проведения митингов, шествий и демонстраций.
Оба законопроекта народные избранники утвердили в первом чтении.
Проведение собраний и митингов предолагается запретить в местах, где существует угроза обрушения зданий и сооружений, может быть нарушено функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной, социальной инфраструктуры и связи.
Кроме того, нельзя создавать помехи пешеходам и транспорту, перекрывать доступ к жилым помещениям, объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Также нельзя будет устраивать массовые собрания и там, где это может создавать препятствия для участия граждан в ранее заявленных культурных, спортивных, развлекательных мероприятиях.
Для проведения митингов и других общественных собраний предлагается создать специальные места, перечень которых будет определяться краевым правительством. Проведение публичных мероприятий вне этих площадок допускается только после согласования с органом местного самоуправления.
Для Красноярска разрешенным местом проведения пикетов назначен сквер Космонавтов.
В специально выделенных местах митинги, число участников которых не превышает 5 тыс человек, разрешается проводить без уведомления органов власти. Однако есть ограничение по времени проведения мероприятий - с 9 до 20 часов. При этом установлена предельная норма заполняемости площадки - 1 человек на 1 кв.м.
Что касается участников одиночных пикетирований, то минимальное расстояние между ними, согласно законопроекту, не может быть менее 50 метров.
По мнению председателя комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества Алексея Клешко, оба законопроекта расширяют права участников политического процесса. Гораздо проще организаторам акций изначально понимать, где и почему нельзя проводить подобного рода мероприятия, и с учетом этого выбирать место их проведения. С другой стороны, второй законопроект отводит места, где проводить публичные мероприятия возможно вообще без уведомления органов местного самоуправления.
Отметим, что при обсуждении законопроекта депутаты, во-первых, обратили внимание на правовую неопределенность многих положений представленного документа. Например, как разграничить общественные собрания и родительские собрания в школах, как проводить первомайские демонстрации или шествия в честь Дня Победы, которые на своем пути пересекают объекты инфраструктуры и т.д. Второй причиной, вызвавшей жесткую дискуссию, стала подготовка законопроекта: за полгода работы над документом авторы не провели встречи и консультации ни с одной из заинтересованных сторон — ни с партиями, ни с общественными объединениями.
"Не вызывает сомнения, что перечень запрещенных мест нужен, это вопрос безопасности прежде всего. В то же время очевидна правовая неопределенность обсуждаемого проекта. Полагаю, нам нужно проголосовать за закон в первом чтении и далее взять процесс в свои руки — создать рабочую группу с участием представителей всех фракций и в течение месяца подготовить вариант ко второму чтению — без подозрений, подвохов и прочего", - подвел итог спикер ЗС Александр Усс.