Деятели культуры выступили в защиту полковника Квачкова и его подельников - престарелых офицеров
20 писателей, литературных критиков и поэтов подписали открытое письмо в защиту полковника, осужденного на прошлой неделе на 13 лет за подготовку вооруженного мятежа. Литераторы призывают власть пожалеть Квачкова и его соратников, потому что они уже старенькие и убить никого так и не успели.
На сайте "Свободная пресса" появилось открытое письмо 20 литераторов (писателей, поэтов и критиков) в Верховный суд РФ, который на прошлой неделе приговорил бывшего полковника ГРУ Владимира Квачкова к 13 годам колонии строгого режима за подготовку вооруженного мятежа. Литераторы, впрочем, сомневаются в виновности отставного полковника. В свое письме они пишут: "якобы за подготовку вооруженного мятежа". Литераторы недовольны суровым приговором Квачкову и его товарищам, требуют освободить всех фигурантов дела.
Шеф-редактором сайта "Свободная пресса" является Захар Прилепин. Вместе с ним письмо подписали Эдуард Лимонов, Герман Садулаев, Юнна Мориц, Александр Проханов, Олег Кашин, Павел Крусанов и др.
Литераторов, как можно понять из их письма, больше всего возмущает тот факт, что к значительными срокам заключения были приговорены пожилые люди: "Сотоварищ Квачкова Александр Киселев получил 11 лет лишения свободы. Суд не счел смягчающим обстоятельством преклонный возраст обоих обвиняемых (Киселеву — 62 года, Квачкову — 64 года)... Параллельно на Урале судят единомышленников Квачкова - отставных офицеров во главе с 65-летним полковником Леонидом Хабаровым. Им тоже грозит тяжелый приговор".
Недовольны литераторы и тем, что Квачкова и его подельников осудили лишь за намерения и подготовку мятежа - приступить к практической реализации своего плана соратники отставного полковника ГРУ попросту не успели, т.к. были арестованы. "Это офицеры, горячо переживающие за страну и армию, и суждения они высказывали зачастую горячие и резкие, но никакие суждения не повод для заключения, тем более на такой срок. Ни Квачков, ни Киселев, ни Хабаров, ни другие обвиняемые никого не убили и ничего не украли. Между тем, мы постоянно наблюдаем, как совершившие убийства богатые, влиятельные или находящиеся во власти люди получают или смешные наказания, или отделываются условными сроками. Мы видим, что на уровне министерств расхищаются несметные деньги, но госчиновники уходят от ответственности. Среди всех этих несправедливостей безжалостный приговор двум старикам-офицерам дополнительно отравляет моральный климат в обществе. Не резоннее ли было бы власти и Суду всмотреться в причины, побуждающие военных к радикальным протестным суждениям. Вряд ли наказание искренних и заслуженных офицеров будет способствовать укреплению авторитета власти в армии".