Cтраховщики требуют поднять стоимость ОСАГО на 50%
Руководители десяти крупнейших страховых компаний подписали соответствующее обращение к Госдуме и правительству. Они недовольны новым законопроектом, существенно увеличивающим выплаты по ОСАГО.
Cтраховщики недовольны поправками в закон об ОСАГО. Компании утверждают, что этот бизнес может стать убыточным, и намекают, что многие страховщики в связи с этим уйдут с рынка.
Напомним, согласно действующему закону об ОСАГО страховщик в случае ДТП обязан выплатить пострадавшему в качестве компенсации за разбитую машину до 120 тысяч рублей. Это если в аварии пострадал один автомобиль. И до 160 тысяч рублей нескольким потерпевшим. Кроме того если был причинен еще и вред здоровью - страховая компания виновника ДТП должна платить каждому потерпевшему до 160 тысяч.
В конце прошлого года правительство внесло в Госдуму законопроект, серьезно увеличивающий страховые выплаты по ОСАГО. Предлагается поднять планку выплат за поврежденный автомобиль до 400 тысяч рублей, вне зависимости от того, сколько машин попало в аварию. Компенсацию за вред здоровью планируется повысить до полумиллиона рублей, каждому пострадавшему. Первое чтение этого законопроекта предварительно запланировано на март.
В Госдуме понимают, что для повышения страховой суммы придется увеличивать и тарифы по ОСАГО. То есть полисы обязательного страхования станут дороже, однако, решения по конкретным цифрам еще не принято. Пока планируемое увеличение тарифов страховое сообщество не устраивает - страховщики хотели бы видеть достаточно серьезное повышение тарифов примерно на 50 процентов, но минфин пока предлагает только 25 процентов.
Эксперты страхового рынка заявляют, что если правительство и Госдума не пойдут им навстречу, в ближайшие три года с рынка ОСАГО могут уйти двести компаний. Это половина тех, кто сейчас занимается этим бизнесом.
Однако, как утверждают независимые аналитики, если судить по статистике, - ОСАГО приносит страховым компаниям неплохой доход. К примеру, в 2011 году страховщики заключили 40 миллионов договоров. Получили с водителей 106 миллиардов рублей, а на возмещение ущерба направили только 56 миллиардов. Таким образом, страховые выплаты составили менее 53 процентов от страховых сборов.