Опыт томичей по заготовке дикоросов будут использовать представители СФО
20 февраля прошел координационный совет по торговле и потребительскому рынку межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».
Опыт Томской области по заготовке дикоросов тиражируют в другие регионы Сибири, отмечает пресс-служба областной Администрации.
В среду, 20 февраля, в регионе провели координационный совет по торговле и потребительскому рынку межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Специалисты решили создать программы по развитию заготовки и переработке дикоросов в СФО.
Известно, что в мероприятии участвовали представители Республики Алтай, Новосибирской области, Омской области, Алтайского края и Красноярского края. Им продемонстрировали работу томичей в отрасли и планы по развитию заготовительной деятельности, заложенные в областную долгосрочную целевую программу. С 2000 года в Томской области создали 300 пунктов приема дикоросов. В заготовительной кампании ежегодно задействованы 30 тысяч жителей, которые получают в общей сложности более 1 миллиарда рублей дополнительного дохода.
По словам председателя координационного совета по торговле и потребительскому рынку межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Александра Таловского, подобные программы по дикоросам должны появиться в каждом сибирском регионе и станут основой окружной программы.
«Такой документ необходим, в том числе и для того, чтобы обеспечить выход наших заготовителей и перерабатывающих предприятий на мировой рынок, - подчеркнул Александр Таловский. - Зарубежные партнеры, как правило, требуют, чтобы у нас были единые стандарты и подходы и в заготовке, и в переработке».
Присутствующие также обсудили вопросы стимулирования развития потребительской кооперации. В середине февраля подписано соглашение о сотрудничестве между Центросоюзом РФ и МА «Сибирское соглашение», которое предполагает объединение усилий по продвижению инициатив участников потребкооперации на региональном и федеральном уровне, привлечению инвестиций, формированию центров инновационного роста в сфере и другое.
Отметим, что пока потребительская кооперация занимает не более 1 % потребительского рынка. В России она обслуживает 89 тысяч населенных пунктов, из них 50 тысяч – имеет не более ста жителей и, как следствие, не является интересной для бизнеса. Но именно развитие потребкооперации способно повлиять на продвижение сельских поселений.
Добавим, что подробнее проблемы и предложения по продвижению системы потребительской кооперации рассмотрит II Торговый форум Сибири. Его ассоциация организует и проведёт 20–21 марта в Омске.