Госдума разделит БАДы и лекарства
Законопроектом предусматривается возложение ответственности за нарушение требований к рекламе БАД не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя. Кроме того, аналогичная ответственность возлагается при нарушении требований к наружной рекламе и к рекламе на деятельность медиаторов.
В Госдуму будет внесен законопроект, обязывающий указывать в рекламе биологически активных добавок, что они не являются лекарствами. Соответствующее распоряжение - о внесении в ГД проекта федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О рекламе" и ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях" - подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, информирует пресс-служба российского кабинета министров.
Проект федерального закона разработан ФАС России во исполнение поручения президента РФ от 27 ноября 2010 г. Законопроектом предусматривается возложение ответственности за нарушение требований к рекламе БАД не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя. Кроме того, аналогичная ответственность возлагается при нарушении требований к наружной рекламе и к рекламе на деятельность медиаторов.
Документом также предлагается дополнить ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях частью 5, согласно которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения. Законопроектом предусматривается внесение изменений в ст. 5 и ст. 24 закона "О рекламе" в целях приведения его положений в соответствие с федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", которым понятия "медицинская техника" и "изделия медицинского назначения" объединены в понятие "медицинские изделия".