Суд признал законным договор «Мостовика» с «ЕПК» на строительство железной дороги в Туве
27 марта, арбитраж отказал в удовлетворении иска ЕПК. Судья омского арбитража Елена Погосткина признала законным договор на разработку документации для строительства части железной дороги Кызыл — Курагино
Суд признал законным договор «Мостовика» с «Енисейской промышленной компанией» на строительство железной дороги в Туве и отказал «ЕПК» в удовлетворении иска к компании Олега Шишова.
В Омском Арбитражном суде продолжается рассмотрение иска «Енисейской промышленной компании» к НПО «Мостовик». 27 марта, арбитраж отказал в удовлетворении иска ЕПК. Судья омского арбитража Елена Погосткина признала законным договор на разработку документации для строительства части железной дороги Кызыл — Курагино.
Как сообщает «Ъ», представитель «Мостовика» Александр Зиганшин на судебном заседании иск ЕПК не признал. - Мы считаем, что требования заявлены необоснованно и просим в иске отказать. Работы принимались истцом до определенного периода, поэтому мы считаем, что действия по исполнению сделки сторонами совершались. Сделка имела для ЕПК материально-правовой интерес, поэтому заявление истца о том, что она была подписана якобы неуполномоченным лицом, необоснованно, — заявил юрист «Мостовика».
Представители ЕПК на заседание не явились. До этого в компании утверждали, что, подписывая договор, гендиректор ЕПК превысил свои полномочия. Согласно уставу ЗАО, он не вправе совершать крупные сделки без предварительного одобрения совета директоров.
Напомним, «Енисейская промышленная компания» в апреле 2012 года выбрала омское НПО «Мостовик» подрядчиком строительства 254-километровой железнодорожной ветки Кызыл — Курагино к одному из крупнейших в России месторождений угля — Элегестскому. Стоимость строительства частного участка — 93, 5 млрд. руб., государственный участок на 147 км строит «Стройновация» за 44, 3 млрд. руб. Стоимость строительства оценивалась тогда в 156, 4 млрд. руб. ЕПК должна была выделить 110, 3 млрд. руб., остальное — государство. Договор на 2, 1 млрд. рублей между «ЕПК» и «Мостовиком» был заключен 19 апреля. Строительство дороги началось в мае-июне 2012 года.
Ранее сообщалось, что почти сразу после начала работ в прошлом году «Мостовик» столкнулся с неплатежами: «Енисейская промышленная компания» (ЕПК) не заплатила аванс, не оплатила уже выполненные работы, не принимает рабочую документацию.
В суды «Мостовик» обратился в сентябре 2012 года, подав к ЕПК два иска — один в Арбитражный суд Москвы, другой — в суд Тувы на общую сумму более чем в 800 млн. руб. Всего «Мостовик» выполнил работы на объекте на 1, 5 млрд. руб. Иск был подан лишь на часть суммы, так как часть работ не была принята заказчиком. В ответ на это «ЕПК» обратилась с иском к «Мостовику» уже 12 февраля 2013 года, требуя расторжения договора с НПО на разработку документации для строительства части железной дороги Кызыл — Курагино.
По информации www.bk55.ru