Переправа на Ольхон закрылась в Иркутской области
С большой землей Ольхон связывает судно на воздушной подушке курсирующее там, где летом людей перевозит паром.
Переправа на остров Ольхон через пролив Малое Море озера Байкал в пятницу, 12 апреля, прекратила функционировать. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель начальника Отдела ГИМС ГУ МЧС России по Иркутской области Сергей Моисеев.
Ледовую дорогу закрыли из-за того, что прочность льда здесь стала уменьшаться. Под переправой образовалось несколько воздушных пузырей, из-за которых лёд начал подмываться и разрушаться. С большой землей Ольхон связывает судно на воздушной подушке курсирующее там, где летом людей перевозит паром – у МРС.
Как сообщили в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Иркутской области также закрылись переправы на пути между Нижнеудинском и Порогом в Нижнеудинском районе и две переправы, связывающий населённый пункт Октябрьский-1 с посёлками Бурхун и Паберега в Тулунском районе. Затем были закрыты две ледовые переправы: на Братском водохранилище и на реке Лена. 13 апреля в регионе действовало 29 ледовых переправ.
В проливе Малое Море озера Байкал образовались промоины в заливах Шида, и Хулы, вблизи мысов Улирба, Улан-Хада, Уляхта, Умыш-Тамэ, Нуры, Бакланий, Мандерхан и Тыхтэ, а также в районе островов Большой Тойнак и Хунык. Кроме того, от мыса Улан-Хада образовалась большая открытая динамическая трещина – нажим. Она проходит через остров Хунык до острова Огой.
В районе посёлка Листвянка присутствуют трещины вблизи судоверфи и мыса Берёзовый. Вдоль берега присутствуют сильные торосы. Кое-где вода вышла на лёд.
С начала года в Иркутской области не зарегистрировано ни одного происшествия, связанного с гибелью людей. Но было 17 предпосылок к ним, когда автомобили, оказавшиеся на льду, проваливались в воду либо попадали в промоины и трещины.
«В данный конкретный отрезок времени любой выезд на лёд вне оборудованных ледовых переправ это игра со смертью, сравнимая по динамичности и ужасу последствий с событиями захватывающего триллера «Пункт назначения». Выезжая на рыхлый весенний лёд, стоит задуматься о том, что вашим последним пунктом в лучшем случае станет больница, а в худшем – дно водного объекта. При чём если автомобиль ушёл на глубину более 250 метров, его практически невозможно будет поднять со дна, так как у спасательных служб пока ещё отсутствует для этого специальное снаряжение», - отметил заместитель начальника Отдела ГИМС ГУ МЧС России по Иркутской области Сергей Моисеев.
Фото: пресс-служба ГУ МЧС РФ по Иркутской области