В Туве началась разработка проекта инвестиционной стратегии
В частности, достаточно серьезные коррективы готовятся в один из самых крупных инвестпроектов Тувы – строительство железной дороги Кызыл – Курагино
В Туве началась разработка проекта инвестиционной стратегии, об этом на совещании в Правительстве региона сообщил первый вице-премьер Тувы Михаил Козлов.
«Рабочей группе поставлена задача определить горизонты стратегического планирования приоритетов инвестиционной деятельности на базе значимых количественных и качественных характеристик экономики, доступных ресурсов для ее развития, с учетом прогнозного сценария развития российской экономики в целом», - сказал он.
Уже летом планируется вынести проект на публичное обсуждение, а в конце года представить окончательно подготовленный вариант главе Тувы Шолбану Кара-оолу. По словам руководителя специальной проектной группы заместителя министра экономики республики Людмилы Трусовой, разработка инвестиционной стратегии является одним из ключевых требований внедряемого в республике «Стандарта условий для инвесторов».
«Инвестиционная стратегия позволит выработать новые подходы и конкретизировать мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности Тувы как одного из самых перспективных для экономического освоения регионов страны», - сказала она. По ее словам, в стратегии предположительно сохранится общее количество инвестиционных проектов, реализуемых республикой – их около 250. Для некоторых из них будут сформулированы новые цели, увязанные с современными реалиями.
В частности, достаточно серьезные коррективы готовятся в один из самых крупных инвестпроектов Тувы – строительство железной дороги Кызыл – Курагино. Пока подробности этих изменений не разглашаются, однако уже известно, что называться проект теперь будет «Элегест – Кызыл – Курагино». Линия соединит станцию Элегест, где расположено крупнейшее в России месторождение коксующегося угля дефицитной марки «Ж», со столицей Тувы городом Кызылом и далее на станции Курагино примкнёт к южному ходу Красноярской железной дороги.
Проект железной дороги предполагает преодоление трёх горных хребтов, строительство восьми тоннелей и 127 мостов с высотой опор до 90 м. Инвестор проекта - ООО «Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация» (ТЭПК) - планирует завершить строительство в 2018 году. В целом проект, включая разработку угольного месторождения и строительство железной дороги, оценивается в 200 млрд. рублей. Собственные инвестиции ТЭПК и других компаний – 25%. Остальные 75% – кредиты. Планируется, что на первом этапе пропускная способность дороги составит 15 млн. тонн грузов в год. Однако заложенные в проект технические решения позволят при минимальных затратах довести ежегодный объем грузоперевозок до 27 млн. тонн.
По информации alltransnews.ru/