Областные чиновники ответили мэрии: Томск получает на дороги не меньше других
Местные власти могут использовать чип-сил на небольших улицах в 2013 году.
Администрация Томской области утверждают, что областной центр получает средства из местного бюджета на ремонт дорог согласно принятым методикам - пропорционально протяженности магистралей в муниципалитете. Об этом сообщает «РИА Новости».
Напомним, мэр Томска Николай Николайчук негативно оценил состояние дорог в городе. Также он заявил, что на дороги не хватает денег, а средства дорожного фонда распределяются между муниципалитетами несправедливо. В 2012 году Томск не получал денег, в этом году субсидия составит 17 миллионов рублей, в то время как Томский район Томской области получил 22 миллиона рублей, а город Асино Асиновского района Томской области - около 16 миллионов рублей.
По словам областных чиновников, распределение субсидий производится по методикам, утвержденным в 2010 году - чем больше километров дорог, тем больше денег получает муниципалитет.
"Для сравнения - протяженность дорог в Томске составляет 13 % от общей протяженности дорог в области, - заявил замначальника Департамента по экономике и транспортной инфраструктуре Администрации Томской области Вячеслав Андрюшин. - У нас есть районы, где "скорая" проехать не может, потому что качество дороги не позволяет, об этом тоже надо думать".
В 2011 году Томску на ремонт дорог и дворовых территорий предоставили федеральные средства в 457 миллионов рублей. А другие муниципалитеты денег не получили. В 2012 году впервые из дорожного фонда региона муниципалитетам выделили 116 миллионов рублей на ремонт дворовых территорий, в том числе, Томску - около 66 миллионов рублей, то есть, более половины. В 2013 году областной центр получит из бюджета Томской области 287 миллионов рублей на содержание, текущий и капремонт дорог и дворовых территорий. Из них 110 миллионов рублей - из дорожного фонда, остальные - субсидия на ремонт дорог в Томске.
Отметим, что в Томске возможно будут применять технологию ремонта покрытия дорог с использованием чип-сила, но во внутриквартальных проездах, а не на центральных магистралей. Напомним, сообщалось, что мэрия не планируют в 2013-м ремонтировать дороги по этой технологии - не потому, что она плохая, а потому что на нее нет денег. В предыдущие годы это вызывало недовольство местных автомобилистов - в их машины летели мелкие камешки, которые приводили к сколам стекол и лакокрасочного покрытия.
"Она (технология – ред.) будет применяться, но я не хочу сказать, что там улицы будут закатываться, - пояснил и.о. начальника Департамента городского хозяйства Администрации Томска Александр Живоглядов. - С чип-силом сейчас работать в больших объемах и невыгодно. Она требует больших затрат... Чип-сил - чуть-чуть его есть, мы на него ставку и не делали. Он может быть на дорогах внутриквартального значения, на которых грузовики не "гоняют", на которых не "гоняет" большая техника".
Важно правильно соблюдать процесс использования технологии чип-сил, и не применять ее "в дождь, снег или холод".
"Если кто применит (чип-сил – ред.) на внутриквартальном проезде - запретить не можем, - подчеркнул Александр Живоглядов. - Запрета не будет... Деньги на внутриквартальный ремонт пойдут на глав районов - они будут самостоятельно заключать договоры".
По информации пресс-службы Администрации Томска специалисты провели досыпку последствий раскопок на 36 участках улично-дорожной сети. 22 провала устранило ООО «Томскводоканал», 12 – УМП «Спецавтохозяйство», шесть - ТГК-11, по одному ТПСК и ТДСК. Из 64 проблемных участков на 15 ведутся работы – они закончатся к концу недели. Остальные будут ликвидированы в ближайшие дни ответственными за участки организациями.
«Основная причина провалов дорог – проседание грунта после проведения подземных строительно-монтажных или ремонтных работ, например, подведение коммуникаций к новым домам открытым способом, - сказал Александр Живоглядов. - В случае обнаружения такого провала, составляется акт на ту организацию, которая проводила на этом участке работы и должна обеспечивать его гарантийное обслуживание».
Мэрия назначила компаниям, ответственным за ремонт, завершить работы до конца мая. Процесс ликвидации провала или проседания проходит в несколько этапов - сначала участок очищается, затем идет подсыпка технологическим гравием или песком. После этих мер территорию можно асфальтировать в сухую и теплую погоду.