Провайдеров обяжут предупреждать клиентов о платных мобильных услугах
Под дополнительными услугами законодатели подразумевают игры, приложения, медиаэлементы, использование информационно-справочных и развлекательных сервисов. Сейчас провайдеры, рекламируя или даже автоматически подключая услугу, зачастую не предупреждают абонентов даже о том, что она платная, не говоря уже о конкретной стоимости услуги.
В комитете Госдумы по информационной политике подготовили поправки к закону «О связи», которые помогут оградить мобильных абонентов от мошенничества контент-провайдеров. Последних, как рассказал «Известиям» первый зампред комитета Вадим Деньгин, обяжут предупреждать заказчиков о том, что дополнительная услуга стоит денег, и присылать сообщения с указанием точной стоимости.
Под дополнительными услугами законодатели подразумевают игры, приложения, медиаэлементы, использование информационно-справочных и развлекательных сервисов. Сейчас провайдеры, рекламируя или даже автоматически подключая услугу, зачастую не предупреждают абонентов даже о том, что она платная, не говоря уже о конкретной стоимости услуги.
— Контент-провайдеры незаконно зарабатывают на мобильных абонентах, — говорит Деньгин. — Объем рынка дополнительных интерактивных услуг мобильной связи в России по результатам 2012 года составил более 60 млрд рублей, половина этих средств добыта не вполне законным путем.
Согласно новой редакции, сервис-провайдеры должны будут перед оказанием платной услуги уведомить абонента о стоимости и кратко описать приобретаемую услугу. Средства с лицевого счета будут списаны только в случае подтверждения абонентом согласия воспользоваться данной услугой.
Заодно авторы законопроекта предлагают обязать провайдеров контент-услуг получать лицензии на осуществление деятельности. Сейчас абоненты при получении услуги ненадлежащего качества обращаются к мобильным операторам, которые являются посредником между абонентами и контент-провайдерами и не несут ответственность за некорректно предоставленные или не предоставленные услуги.