Экспериментальный самолет на солнечных батареях пересечет территорию США с запада на восток
На крыльях машины находятся около 12 тысяч фотогальванических элементов, которые питают солнечной энергией четыре электромотора мощностью десять лошадиных сил каждый.
Бестопливный самолет «Солнечный импульс» стартовал с базы в Сан-Франциско Moffett Field и держит путь от западного побережья США к восточному. Предполагается, что самолет приземлится в городе Фениксе. Дополнительные остановки предусмотрены в Далласе, Сент-Луисе и Вашингтоне.
Этот полет станет последним большим испытанием перед первым кругосветным путешествием, в которое Solar Impulse отправится через год-два. Участники проекта надеются облететь Землю за 30 дней (включительно с перелетом ночью) с пятью посадками.
Самолет с размахом крыльев 63,4 метра (как у Боинга-747) и мощностью двигателя около 40 лошадиных сил по весу приблизительно равен автомобилю - 1,6 тонны. На борту также находится 400-килограммовый аккумулятор, который позволяет двигателям работать в ночное время. Крейсерская скорость — 70 км/ч.
Проект «Солнечный импульс» (Solar Impulse) осуществляется с 2003 года под эгидой Федерального политехнического института Лозанны при поддержке частных компаний и Европейского космического агентства. За 10 лет расходы на проект составили 100 млн евро. На крыльях машины находятся около 12 тысяч фотогальванических элементов, которые питают солнечной энергией четыре электромотора мощностью десять лошадиных сил каждый. Днем они снабжают энергией электропривод самолета, а заодно заряжают литий-полимерные аккумуляторы, от которых эти двигатели питаются ночью. Но поскольку емкости аккумуляторов на целую ночь полета все же не хватает, авиаторы придумали такую стратегию: днем, пока светит солнце, самолет набирает высоту. А когда смеркается, начинает постепенно снижаться. Это продолжается 2-3 часа и позволяет сократить время использования аккумуляторов, так что их хватает до восхода солнца.