Авиакомпания "Томск Авиа" в 2013 году возродит полеты в муниципалитеты
Кроме того, организация увеличит количество межрегиональных рейсов.
ООО «Авиакомпания "Томск Авиа"» в 2013 году возродит регулярные полеты в местные муниципалитеты. А также увеличит количество межрегиональных рейсов. Об этом сообщает «РИА Новости».
Напомним, авиакомпания купила три самолета Cessna Grand Caravan 208B, запустила авиарейс из Томска в Новосибирск и Горно-Алтайск, по которому вначале самолет перевозил по одному пассажиру.
«Первые регулярные рейсы в Горно-Алтайск, оттуда - в Новосибирск, мы начали выполнять 8 марта, - поделился глава ООО «Авиакомпания «Томск Авиа»» Виктор Марьёнкин. - На начальном этапе загрузка была минимальная - перевозили по одному-два человека. С 8 апреля рейс выполняется по маршруту Томск - Новосибирск - Горно-Алтайск, загрузка значительно увеличилась: с 8 по 22 апреля был перевезен 81 человек, при выполнении рейсов три раза в неделю и девяти пассажирских местах. Мы снизили тарифы более чем в два раза и изменили маршрут для удобства пассажиров. Стоимость билетов с учетом всех сборов из Томска в Новосибирск составляет 1 630 рублей, из Томска до Горно-Алтайска – 4 005 рублей, из Новосибирска до Горно-Алтайска 2 375 рублей, ранее стоимость билета до Горно-Алтайска из Новосибирска и Томска составляла 5 555 рублей».
Тарифы удалось снизить за счет того, что представители организации подписали договор с Росавиацией о федеральном субсидировании. Так, из Горно-Алтайска до Новосибирска 2 375 рублей платит пассажир и только же доплачивает государство. Субсидии хватит до 30 ноября. Ее размер составляет около 106 миллионов рублей на все рейсы. Это Новосибирск - Кызыл - Новосибирск, Новосибирск - Стрежевой - Новосибирск, Красноярск - Кызыл - Красноярск и Новосибирск - Горно-Алтайск - Новосибирск. Последний рейс уже выполняется, остальные – внесут в центральное расписание. Полеты запланированы на июнь-июль. Регистрация на рейс будет в упрощенном режиме - достаточно будет приехать в аэропорт за 20 минут до вылета.
Плюс ко всему, авиакомпания рассматривает возможность полетов в Абакан. Сейчас специалисты формируют тарифы. По их сведениям людям нужен этот рейс.
«В любом случае из Томска нам нужно будет лететь в Красноярск, чтобы выполнять рейс в Кызыл, - продолжил Виктор Марьёнкин. - А из Томска в Кызыл - все-таки расстояние предполагает полеты на самолете Ан-24, далековато это для Cessna… Пока на этих остановимся. Если будет расширение парка - будем увеличивать число рейсов. Есть предложения по воздушным судам, которые мы рассматриваем. Остается вопрос в финансировании: авиакомпания самостоятельно не сможет потянуть обновление всего парка… На данный момент действует постановление правительства РФ №1212, согласно которому авиакомпания может получить субсидию на приобретение самолета не старше 10 лет через лизинговую компанию. Мы работаем с Государственной транспортной лизинговой компанией, лизинговый договор подписан, самолет (CRJ-200 – ред.) находится в Словении на дооборудовании и готов летом прибыть в Томск».
Данное воздушное судно будет применяться на авиарейсах в город Сургут ХМАО, в город Нижневартовск ХМАО, Новосибирск и, возможно, Абакан.
Кроме того, в регионе есть восемь посадочных площадок.
«Первые полеты планируем на Cessna из Томска до Каргаска, - заявил Виктор Марьёнкин. - Он находится в центре Томской области, хорошо развивается инфраструктура вокруг него - нефтегазовый комплекс. Подвижка населения большая. Оттуда большой поток пассажиров в Стрежевой. И я как раз вижу одно из направлений таких - Томск - Каргасок - Стрежевой. Процедура запуска рейса долгая. Мне бы хотелось, чтобы уже в июне заработала линия. Посмотрим, как получится. Существующую там инфраструктуру нужно долго развивать, приводить в рамки, определенные федеральными авиационными правилами. Там бывший аэропорт, который закрылся, так как не был сертифицирован. Мы его поддерживаем. Да, здание старое, спецтранспорт не обновленный, но все это действует, оно рабочее, готово к обслуживанию полетов. Полоса в удовлетворительном состоянии, нужно будет провести ее ревизию. По временной схеме с учетом обеспечения авиационной безопасности работаем».
Приблизительно цена билета по направлению будет такой же, как из Томска в Горно-Алтайск.
«У нас осталась искусственная полоса в Новом Васюгане, она в рабочем состоянии, есть полоса в Кедровом, - добавил Виктор Марьёнкин. - Город Кедровый вообще стоит на отшибе, а там достаточно большое количество населения, которое нужно соединять с областным центром, учитывая, что туда фактически нет автодороги. Есть полоса, ее надо ремонтировать, это огромные вложения».
Чтобы активно развивать внутрирегиональные перевозки, авиакомпании не хватает поддержки со стороны государства.
«Перевозчику трудно поднимать и землю, и самолеты, - пояснил Виктор Марьёнкин. - У нас есть желание, мы пытаемся это сделать. Работаем с представителями власти, ведем диалог. С властями Хакасии, например, ведутся переговоры о субсидировании авиарейсов на Абакан».
На совещании в областной Администрации главы крупных недропользователей региона упрекали авиакомпанию "Томск Авиа" в монополизме, высокой цене и низком качестве услуг.
«Весь объем авиационных работ по нефтегазовому комплексу Томской области составляет порядка 30 тысяч летных часов, - ответил на это Виктор Марьёнкин. - У нас только 30 % от этого объема. Какой монополизм с нашей стороны? И высокая цена и низкое качество услуг - я бы с этим тоже не согласился. Тем более что стоимость авиационных услуг в Томской области - самая низкая в Сибири. Ниже на 20-30 %, чем в ХМАО или Красноярском крае».
В регионе есть много компаний, которые хотят работать, но не имеют своих вертолетов и самолетов. Они сбивают цены, с ними заключают договоры, те, в свою очередь, заключают договоры с авиакомпаниями на своих принципах.
«Они приходят, выполняют услуги, налоги остаются там, где они зарегистрированы, - сказал глава ООО «Авиакомпания «Томск Авиа»». - Им не нужно содержать аэропорты и посадочные площадки. А наша авиакомпания, которая находится здесь, и налоги оплачивает здесь же. Нам нужно держать технику в летной годности, необходимо содержать работников, те же северные надбавки дают дополнительную нагрузку... Мы боремся за наш регион. В Красноярске цена за летный час составляет 120 тысяч рублей. Хочешь - лети, хочешь - нет. И они правы. Потому что в эту сумму заложено поддержание летной годности воздушного судна, ремонт. А у нас час полета - 74 тысячи рублей в среднем».
В последнее время рейсы организации на Север региона и в ХМАО задерживались или отменялись.
«Задержки рейсов на север и ХМАО были обусловлены необходимостью выполнения мероприятий по обеспечению безопасности полетов, в том числе по указаниям контролирующих органов были частично приостановлены полеты Ан-24, - пояснил Виктор Марьёнкин. - Необходимо было выполнить проверки совместно с представителями КБ "Антонов", которые приезжали в Томск, выявляли дефекты в остеклении кабины пилотов. Мы все свои воздушные судна отдефектовали, там, где были выявлены проблемы, их решили. Ан-24 и Ан-26 эксплуатируются не один десяток лет, самолеты требуют повышенного внимания к техническому состоянию. Мы относимся к этому очень серьезно. Сейчас работаем в обычном режиме, сделали все, чтобы войти в привычное русло регулярных перевозок».